Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Творческое задание "Попробуем сочинять",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Николаева Людмила Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Творческое задание "Попробуем сочинять"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    • побуждать детей рассказывать, разыгрывать, придумывать сюжет.
    • расширять представления детей о родном крае;
    • обучать детей диалогической форме речи, развивать творческие способности, упражнять в передаче образа героя;
    • развивать связную речь, работать над ее выразительностью;
    • активизировать словарь детей: делимся знаниями, храбростью, сердечной теплотой, добротой…

    Методические приемы: диалог, рассказывание, пантомима, имитация, музыка, танец…

    Предварительная работа:

    • рассматривание картины “ Библиотекарь” из серии картин “Кем быть?”.
    • открытие “Книжной мастерской” по ремонту книг.
    • выставка рисунков по мотивам произведений.
    • изготовление карманчиков в книгах и формуляров.
    • игры-занятия в СамИздате “Лучик” (аппликация, лепка, конструирование по сказкам, по придуманным сюжетам).
    • экскурсия в библиотеку с последующей беседой.
    • экскурсии по улицам города и в музей города.
    • туристические походы.

    Дидактические задачи:

    • помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, предшествующее изображению на наборном полотне, используя прием – съемные модели окружающего мира;
    • формировать способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях - это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

    Игровые правила

    Создать условия, чтобы ребенок смог:

    • рассмотреть съемные модели наборного полотна;
    • перечислить то, что изображено (помочь, если возникают трудности)
    • описать предмет, явление, то, что заинтересовало, используя как можно больше слов, синонимов, антонимов…
    • рассказать об увиденном;
    • придумать рассказ от имени съемной модели (ее происшествии, путешествии, случае).

    Творческое задание:

    1. В каких только образах не представало в сказках Добро?!

    Дорога, которая на своем пути не смогла пройти по чужим судьбам.

    Дорога о себе не заботилась и стала кривой…

    Автомобиль: “Дорога, почему ты не идешь прямо?”

    Дорога: “Не могу…! Слушай мою историю (рассказ по мере выставления моделей – “героев”)”.

    Какую бы дорогу выбрал ты? Прямую – шоссе или кривую… Почему?

     

    2. Составить рассказ по прочитанным произведениям о природе (зима – лето), о животных (заяц – белочка) – съемные модели. Игровые диалоги между героями (съемными моделями).

    3. Придумываем истории и сказки о нашем крае… (например, “О нашем городе”, “Хибинская сказка”, “Сказки северного сияния”.)

    Сочинения детей:

    Хибинская сказка

    Где-то на севере Европы есть таинственная Лапландия – страна холода и мрака. Люди ходят там в звериных шкурах, без промаху стреляют из лука и умеют, по желанию, даже летом, вызвать снежную бурю. Бывает небо там загорается, и прокатываются по нему волны зелёного и малинового огня. Любят они свой край самой преданной любовью. И сказки сказывают самые необыкновенные.

    Это случилось в давние времена. В бедной семье было много детей. Отец со старшим сыном охотой промышлял, мать рукодельничала и рыбу ловила с младшими детьми. А средний думал-думал, как помочь семье и придумал:

    - Пойду-ка я счастье искать.

    Идёт Стрелок-Смельчак день другой; встречает зайца, волка, медведя. И никто счастье не встречал. Прилег отдохнуть на берегу озера Имандра и снится ему сон: пробегает мимо Олень, а из-под копыт выбивает чудо-камешки и малиновые, и зелёные, и голубые. На солнышке камешки блестят разными огоньками. Пока спал Смельчак, Олень целую гору чудо-камня набил и ушёл в тундру. Проснулся Смельчак-Стрелок и видит, кругом него видимо невидимо разными цветами сияет чудо-камень. Так вот оно счастье где живёт!!! В горах Хибинских!!!

    Привёл Смельчак-Стрелок в те края всю свою семью и друзей, и соседей и стали они строить новый город, да камень тот добывать. А он не простой, хлебный. Вот так Стрелок-Смельчак!” (Коллективно)

    Из книги “Сказки северного сияния”:

    Лебедь

    Давным-давно у реки Туломы жил саам один в своей старой веже. Как-то раз он пошел на охоту и видит на скале у берега сидит огромный лебедь. Высоко и гордо держит свою голову, крылья всю сопку укрыли, такие большие.

    Охотник хотел выстрелить. А она говорит человеческим голосом: “Не стреляй, я тебе пригожусь”. Саам не выстрелил и пошел дальше.

    На пути видит, сидит лягушка, он ее пропустил, а перед ним сад вырос…

    Идет-идет на дороге камень-валун огромный. Решил убрать, да сил не хватило убрать. Он прокричал: “Помогите!”. Видит, лебедь вдали появилась. Камень сам “ушел” с дороги. Вернулся с охоты саам пустой. Вот и чудо! Не вожа – дворец и встречает та же лебедь. От удивления закрыл глаза ладонями, а открыл на крыльце девушка – краса, длинная коса встречает его.

    Стали жить-поживать, да добра наживать. (Юля К.)

    Музыка северного сияния

    Мы слышали, как звенит и поет северное сияние. Среди бархата северного неба возникает это чудо, переливается всеми цветами радуги и звенит разноцветными и серебряными колокольчиками.

    Как волшебная добрая сказка возникает оно среди полярной ночи. Хрустальный звук его песни очищает пространство, уносит тоску и страх, - несет людям красоту и радость. (Марина Ч.)

    Из сборника стихов “Люблю я Апатиты – город детства моего”:

    Город Апатиты – город Заполярный
    Город Апатиты – как же ты хорош
    Летом и зимою, осенью – весною
    Я люблю тебя, город мой родной! (Саша К.)

    ***

    Город Апатиты – это много-много улиц, много светофоров.
    Улица Нечаева – улица одна
    Названа в честь уважаемого врача хирургии,
    Где работает мама моя.
    Улица Нечаева – улица моя.
    Город Апатиты – С днем рождения тебя! (Карина А. и мама)

    ***

    Здравствуй, город мой любимый,
    Я приехал с мамой к вам.
    Этот город, он чудесный,
    Он красивый, он прелестный.
    Был без имени когда-то,
    Просто “Новый город” был.
    А теперь Вы посмотрите
    Это город Апатиты.
    Рядом горы стали в ряд,
    Прямо богатыри стоят.
    Дева здесь живет одна,
    Ночь полярная она,
    Как распустит, длинны косы,
    Все померкнет – света нет.
    Но, расчешет их игриво,
    И смотрите что за диво.
    Снег взметнется до небес
    Серебром, осыпав всех.
    И вокруг все засверкает,
    Закружится, заиграет.
    Свет в окошечке блеснет,
    Нас на улочку зовет.
    С мамой выйдем мы гулять,
    Будем весело шагать!
    Светофоры нам мигают,
    И шоферы пропускают.
    В садик с мамой я иду,
    Улыбаюсь я ему!
    И улыбкою в ответ
    Он приветствует нас всех!
    На Хибины заснеженные
    Тихо, тихо,
    Полярная ночь опустилась.
    Огни золотые повсюду зажглись
    Будто хотят всем рассказать
    Как горняки добывают
    Камень – чудо – Апатит. (Никита П. и мама)

    Играя, мы учимся творить, фантазировать, сочинять, придумывать, воспитывая интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст: что такое хорошо и что такое плохо и быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым, образованным. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.

    Литература

    1. А.К. Бондаренко “Дидактические игры в детском саду”. М.:1985 г.
    2. А.М. Бородич “Методика развития речи детей”. М.:1981 г.
    3. В.В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе”. М.: 2005 г.
    4. О.В. Дыбина “Ребенок и окружающий мир”. М.: 2009 г.
    5. Л.П. Успенская “Учитесь правильно говорить”.М.:1992 г.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Педагогический совет "Эффективность использования средств и приемов, основанных на модальностях" . Детский сад 82
    Занятие по экологическому воспитанию "Весна в лесу" . Детский сад 82
    Готовность к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья . Детский сад 82
    Развлечение "Если в лесу сидеть тихо-тихо" . Детский сад 82
    Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность . Детский сад 82
    Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края "Родные просторы" . Детский сад 82


    Распечатать Творческое задание "Попробуем сочинять" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Творческое задание "Попробуем сочинять" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Творческое задание "Попробуем сочинять" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru