Детский сад
детсад
Коробова Галина Павловна
Конспект занятий в детском саду
Творческое конструирование игрушек из бросового материала
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования и в системе дошкольного воспитания. Поиск путей гармонического взаимодействия общества и природы приводит к интенсивному процессу экологизации общей культуры человечества и, как следствие, – к формированию теории и практики экологического образования в дошкольной педагогике.

Ученые-исследователи отмечают, что: «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой». Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов человеческой деятельности, так или иначе связанных с познанием, освоением, преобразованием природы – отмечают С.Н. Николаева, А. Далто, О. Меремьянина и другие.

Основная цель экологического воспитания в условиях ДОУ: научить ребенка пониманию сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формированию умений конструировать поделки из бросового материала, создание радостного настроения в творчестве.

В экологическом воспитательно-образовательном процессе выделяются следующие задачи:

  • углубить и обогатить экологические знания детей,
  • привить первоначальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, навыки общения;
  • развивать творческую активность дошкольников при творческом конструировании в экологической деятельности;
  • сформировать чувство бережного отношения к природе.

Опыт практики показывает, что в системе дошкольного воспитания конечная цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде, и в этой связи актуальным является развитие интеграционных процессов в организации детских видов деятельности: (изодеятельность, дидактические игры, развитие речи, конструирование, музыка и т. д.).

Современные тенденции развития экологического образования в практике детского сада – это создание оптимальных условий для становления начальной экологической культуры детей. К таким условиям относится организация продуктивной деятельности детей и родителей: творческие занятия, праздники, творческие выставки с элементами конструирования, опыты и те виды деятельности, которые сохраняют свои специфические воспитательно–образовательные цели.

Следует отметить что, экологическое образование дошкольников с его направленностью на воспитание ответственного отношения к окружающей среде, является стержнем и обязательной составной частью подготовки старших дошкольников к обучению в школе.

Например, занятия подготовительного цикла в подготовительной к школе группе:

Начало учебного года

Конспекты занятий в детском саду:
Программа по ритмической гимнастике для 1 - 2-х классов . Детский сад 82
Ваш ребенок идет в школу . Детский сад 82
Анализ позитивных эффектов, достигнутых ДОУ за предыдущие годы реализации комплексно-целевой программы развития МДОУ . Детский сад 82
"Пусть музыка звучит!" . Детский сад 82
Использование Лого-среды в коррекционной работе воспитателей речевых групп . Детский сад 82
Система работы с детьми с задержкой психического развития и общего недоразвития речи с использованием логико-математических игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений . Детский сад 82

Распечатать Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82
Поделится ссылкой Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru