Глобальные проблемы современности, несущие
угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали
необходимость экологического образования и в
системе дошкольного воспитания. Поиск путей
гармонического взаимодействия общества и
природы приводит к интенсивному процессу
экологизации общей культуры человечества и, как
следствие, – к формированию теории и практики
экологического образования в дошкольной
педагогике.
Ученые-исследователи отмечают, что: «Экология
– наука об отношениях растительных и животных
организмов и образуемых ими сообществ между
собой и окружающей средой». Под экологическим
воспитанием понимается формирование у широких
слоев населения высокой экологической культуры
всех видов человеческой деятельности, так или
иначе связанных с познанием, освоением,
преобразованием природы – отмечают С.Н.
Николаева, А. Далто, О. Меремьянина и другие.
Основная цель экологического воспитания в
условиях ДОУ: научить ребенка пониманию
сущности взаимоотношений живых организмов с
окружающей средой и формированию умений
конструировать поделки из бросового материала,
создание радостного настроения в творчестве.
В экологическом воспитательно-образовательном
процессе выделяются следующие задачи:
- углубить и обогатить экологические знания
детей,
- привить первоначальные экологические навыки и
умения – поведенческие, познавательные, навыки
общения;
- развивать творческую активность дошкольников
при творческом конструировании в экологической
деятельности;
- сформировать чувство бережного отношения к
природе.
Опыт практики показывает, что в системе
дошкольного воспитания конечная цель
экологического образования – ответственное
отношение к окружающей среде, и в этой связи
актуальным является развитие интеграционных
процессов в организации детских видов
деятельности: (изодеятельность, дидактические
игры, развитие речи, конструирование, музыка и т.
д.).
Современные тенденции развития экологического
образования в практике детского сада – это
создание оптимальных условий для становления
начальной экологической культуры детей. К таким
условиям относится организация продуктивной
деятельности детей и родителей: творческие
занятия, праздники, творческие выставки с
элементами конструирования, опыты и те виды
деятельности, которые сохраняют свои
специфические воспитательно–образовательные
цели.
Следует отметить что, экологическое
образование дошкольников с его направленностью
на воспитание ответственного отношения к
окружающей среде, является стержнем и
обязательной составной частью подготовки
старших дошкольников к обучению в школе.
Например, занятия подготовительного цикла в
подготовительной к школе группе:
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Творческое конструирование игрушек из бросового материала . Детский сад 82
Информация: |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |