Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада,
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Величкина Галина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

    Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми.

    В театрально-игровой деятельности происходит и интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Коррекционно-развивающие возможности театрализованной игры известны давно. Так, А.Н. Грабаров отмечал, что драматизация, обеспечивающая активность детей и поддерживающая их внимание, способствует сознательному усвоению учебного материала.

    Я считаю, что использование драматизации в коррекционной работе столь же важно, как и обучение самообслуживанию, культуре поведения, счету. Поэтому у нас в детском саду широко используются постановка, инсценировка рассказов, песен, сказок, игры с распределением ролей, теневой театр, а также пантомимика, жест и др.

    Игры-драматизации предполагают воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Драматизировать – значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры персонажей. Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Здесь дети – артисты. Познакомившись со сценарием и распределив все роли, они показывают спектакль. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, четкой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, учатся взаимодействовать друг с другом.

    Совместная творческая деятельность по созданию спектакля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и скованность. Особенно большие возможности в решении этих задач дает теневой театр, когда дети действуют за ширмой.

    Спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей меняется, приобретая новые краски и звучание.

    Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствуют:

    1. тесное взаимодействие в работе педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре, воспитателей) и родителей;
    2. организация предметно-развивающей среды – различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски, грим, декорации и пр.);
    3. сценарии, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, фонотека (шумы и пр.);
    4. природный, бросовый материал и пр. для изготовления костюмов, декораций.

    Все вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психокоррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

    Ежегодно у нас в городе проводится фестиваль детского творчества «Музы и дети», одной из номинаций которого является «Театр». Предлагаю сценарий сказки, представленной на городском фестивале в 2009 году.

    «Умка ищет друга». Ю. Яковлев

    Действующие лица:

    1. Рассказчик.
    2. Мама – большая медведица.
    3. Умка – маленький медвежонок.
    4. Мальчик.
    5. Олени (2 мальчика,2 девочки).
    6. Елочка.
    7. Северное сияние (4 мальчика).
    8. Теневой театр: рыба-солнце, льдины, волны, акула, люди, костер, медвежонок Умка, Большая медведица, олени, птицы, тюлени.

    Оформлены:

    1. ширма для теневого театра, на ней экран теневого театра, торосы, волны, перед ширмой прорубь;
    2. на стене: созвездие Большой и Малой медведицы (электрогирлянда);
    3. на полу: берлога, сугробы, снег;
    4. на стене: северное сияние, луна Рисунок 1

    Рисунок 1

    Перед берлогой сидит мама – Большая медведица с медвежонком: слышны звуки метели, моря Рисунок 2

    Рисунок 2

    Рассказчик: На далеком-далеком Севере, в краю лютых метелей и трескучих морозов, среди снегов и льдин жил маленький медвежонок Умка. И была у медвежонка мама – большая медведица. Северные ночи долгие и холодные, многое нужно знать и уметь, чтобы не замерзнуть в такую ночь.

    Медведица: Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя (показывает). Нужно вырыть когтями ямку и улечься в нее поудобнее, снег засыплет тебя. И когда над тобой вырастет сугроб, начинай ворочаться, потом встань, выгни спину и у тебя будет берлога теплая, как наша.

    Умка: А я не задохнусь?

    Медведица: Нет, от теплого дыхания в снегу появится отдушина.

    Умка: Это хорошо (вздыхая).

    Медведица: А теперь пора спать, Умка.

    (Умка ложится в берлогу).

    Умка: Расскажи про рыбу (просит).

    Медведица: В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая и круглая, и плавает только прямо, и не может увернуться от зубов акул, поэтому она и печальная.

    (Звуки моря, теневой театр – море, льдины, рыба-солнце.)

    Рассказчик: Слушал Умка и представлял: как огромная черная акула проглатывает печальную рыбу-солнце.

    (Теневой театр – акула проглатывает рыбу-солнце.)

    Умка: А наше солнце тоже съела акула?

    Медведица: Солнце – не рыба, оно плавает наверху.

    Умка: А-а, в верхнем море, да?

    Медведица: Спи. Когда проснешься, будет солнце (поет колыбельную).

    Ложкой снег мешая,
    Ночь идет большая,
    Что же ты, глупышка, не спишь?
    Спят твои соседи, белые медведи,
    Спи скорей и ты, малыш.

    (Умка засыпает.)

    Рассказчик: Окончилась долгая северная ночь. Выглянуло солнышко (на заднике сцены поднимается солнце). Выбрались медведица и Умка из берлоги.

    Медведица и Умка: Хорошо вокруг.

    Рассказчик: Вдруг они увидели костры, а рядом ходили какие-то существа.

    (Теневой театр – костер, люди.)

    Умка: Что это?

    Медведица: Это люди.

    Умка: А кто такие люди?

    Медведица: Люди – это такие медведи, которые всегда ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.

    Умка: И я хочу! И я хочу! (Весело подпрыгивает.)

    Медведица: От них пахнет дымом. Пойди лучше поймай рыбу (уходит).

    (Слышны звуки моря.)

    Умка: (подходит к полынье) Здесь нет рыбы.

    Медведица: (кричит из-за ширмы) Оглянись закрой лапой нос.

    Умка: Зачем? (удивленно)

    Медведица: (из-за ширмы) Он тебя выдает. Ты весь белый, а нос черный.

    (Умка сидит у проруби ловит рыбу.)

    Рассказчик: В это время скакал на оленях маленький мальчик.

    Танец оленей.

    Рассказчик: (в конце танца) Быстро бежали олени, не удержался мальчик и брык! – прямо в снег головой!

    Умка: (принюхивается).

    Мальчик: Ты чего это? Чего ты меня нюхаешь?

    Умка: Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком. И хвоста у тебя нет. Может вырастет?

    Мальчик: Эх-хе, вот глупый! Эй! (подбрасывает шапку)

    Умка: Странно, у тебя две головы, а у меня одна.

    Мальчик: Это не голова, это шапка. Голова – вот!

    Умка: А почему у тебя на носу не растут волосы?

    Мальчик: Вот этого я не знаю.

    Умка: И когтей у тебя нет (уходят вдвоем).

    Рассказчик: Так и подружились мальчик с медвежонком. И вот в один из дней снова повстречались друзья.

    (Мальчик и Умка выходят с разных сторон ширмы.)

    Мальчик: А, это ты! Здорово!

    Умка: Может, пойдем к морю?

    Мальчик: Пойдем.

    (Подходят к ширме.)

    Умка: Ныряй, поплаваем! (Уходит за ширму.)

    (Теневой театр – Умка ныряет в море.)

    Мальчик: Да ты что, вода холодная! (Стоит перед ширмой.)

    Умка: Жарко! (Ныряет.)

    Мальчик: Ой! Я уж думал, что ты утонул.

    Умка: (вышел из-за ширмы) Медведи не тонут.

    Медведица: Умка! Умка!

    Умка: Ой, мама идет, как бы не попало.

    Мальчик: А что делать-то?

    Умка: Ложись в снег и закрой лапой нос.

    (Мальчик прячется за ширму.)

    Медведица: Дымом пахнет (смотрит по сторонам, принюхивается).

    Умка: Вон – рыба!

    Медведица: Где рыба?

    Умка: Вон! Дальше!

    (Медведица уходит.)

    Рассказчик: Оглянулся Умка, а мальчика и след простыл, одна только шапка осталась.

    Умка: Где же ты? Куда же ты ушел? Где ты? Я все равно тебя найду! (надевает шапку и уходит).

    (Из-за ширмы выходят Медведица и Умка, звуки моря.)

    Рассказчик: Вернулся Умка к маме, и отправились они к синему морю. Плывут по морю льдины, а на них – медведи, олени, птицы. (Показ теневого театра).

    Умка: А двуногие медведи плавают на льдине?

    Медведица: Плавают, только самые смелые.

    Умка: Надо скорее собираться в путь.

    Медведица: Ну что же, поплывем.

    Умка: А акула меня не съест?

    Медведица: Ты же не печальная рыба-солнце, ты – белый медведь. Вперед, Умка! (идут за ширму, показ теневого театра).

    Поют:

    Мы плывем на льдине,
    Как на бригантине
    По седым суровым морям.
    И всю ночь соседи, белые медведи
    Светят дальним кораблям.

    Рассказчик: А где-то на другом краю Севера стоял и смотрел в звездное небо маленький мальчик. И, казалось ему, что там, высоко-высоко, бегут по небу медведица с медвежонком.

    (Загорается созвездие Большой медведицы и Малой, выходит мальчик, смотрит вдаль и уходит.)

    Умка: (выходя из-за ширмы вместе с мамой) Вы не встречали моего товарища, который ходит на двух ногах, и может снять с себя шкуру? Он – мальчик. Я ищу его, ищу, а мне попадаются одни тюлени и ни одного мальчика.

    (Показ теневого театра – тюлени.)

    Медведица: Умка! Не отставай!

    Умка: Что там за красный, синий и зеленый мох?

    (Над ширмой появляется северное сияние.)

    Медведица: Это не мох, это северное сияние.

    Умка: А с чем его едят?

    Медведица: Его не едят, им любуются.

    Танец «Северное сияние».

    Умка: Не хочу любоваться! Хочу есть! Поймай мне рыбу.

    Медведица: Где же я тебе поймаю? Кругом же льды.

    Умка: Мама! Горит что-то!

    Медведица: Где горит?

    Умка: Вон там! (Выходит елка.)

    Медведица: Это елка.

    Умка: А с чем ее едят?

    Медведица: Ее не едят, ею любуются. Это большая зеленая сосулька, которую люди украшают игрушками, шарами.

    Умка: (убегая к елке) Хочу большую зеленую сосульку!

    Медведица: Стой! Там люди!

    Умка: Ура! Значит там мой товарищ!

    (Умка убегает, медведица уходит за ширму; выходят Умка с елочкой, Умка любуется ею и поет песню, а елочка танцует.)

    Снег скрипит под жесткими ступнями
    И хватает вьюга за бочок,
    Елочка сигналит мне огнями,
    Новогодний маячок.
    Что за чудо – чудо елка – маячок.
    Кто зажег мне елочку такую
    Не иначе как хороший друг
    Не боюсь я стужу ледяную,
    Огоньки горят вокруг,
    Что за чудо, чудо – огоньки вокруг.

    Рисунок 3

    Мальчик: (выбегает) Ой, это ты!

    Умка: Как здорово! Я так долго тебя искал! (Обнимаются.)

    Медведица: Умка! Умка! (Выходит.)

    Умка: Мама, я нашел своего товарища.

    Рассказчик: Разные есть друзья на Земле, и от слова «друг» мир становится светлей.

    (Все артисты выходят на поклон.)

    Рисунок 4

    Все поют песню: 

    В мире много сказок,
    В мире много сказок,
    К нам они приходят во сны.
    Сказки – это чудо, лучшее на свете,
    Их любить мы все должны.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Создание условий для развития интеллектуального и инновационного потенциала коллектива ДОУ . Детский сад 82
    Конспект познавательного занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток" . Детский сад 82
    "Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения" . Детский сад 82
    Программа развития детей дошкольного возраста на основе изобразительной деятельности "Сказки и краски" . Детский сад 82
    Портфолио как форма подготовки педагога дошкольной организации к аттестации . Детский сад 82
    Конспект эколого-валеологического занятия "Экоград" . Детский сад 82


    Распечатать Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru