Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Марущак Ольга Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Подготовка к занятию:

    • пиктограммы настроений;
    • атрибуты к игре “Облака”;
    • гномы разных цветов и настроений;
    • 3 матрёшки разного размера;
    • фонограммы: смех, сердитые возгласы, плач; музыка.

    С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, которые являются основой для эстетического развития.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    “В процессе этого сопереживания – как отмечал психолог и педагог, академик Б.М.Теплов, – создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые”.

    Так театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

    “Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место” – утверждал Б.М. Теплов.

    Ведь эмоции бывают не только положительные, но и отрицательные. С развитием эмоций тесно связано развитие мотивов деятельности и поведения ребёнка. Важно, чтобы мотивы были правильными, т.е. имеющими социально-нравственную ценность. В дошкольном возрасте ребёнок получает представления о нормах поведения, во время общения с окружающими его людьми у него появляется и свой собственный багаж эмоций. Поэтому при воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, либо не возможно представить себе какую-то деятельность без неудач, без ошибок.

    Для развития основных эмоций у детей, я использую игры:

    1.

    В огороде сиротливо
    пригорюнилась крапива.
    Может, кем обижена?
    Подошел поближе я.
    А она-то, злюка,
    Обожгла мне руку.

    2.

    Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я – капуста?

    3.

    Мишка пьет горячий чай
    и сосёт конфетку.
    Не облейся невзначай,
    Завяжи салфетку.

    4.

    Тихо. Тихо. Тишина.
    Кукла бедная больна,
    Кукла бедная больна,
    Просит музыки она.
    Спойте, что ей нравится,
    И она поправится.

    5.

    Белка с ветки в свой домишко
    Перетаскивала шишку.
    Белка шишку уронила,
    Прямо в Мишку угодила.
    Застонал, заохал Мишка:
    На носу вскочила шишка!

    6.

    У зайчонка – акварели.
    Рисовал он две недели,
    Волка серого портрет.
    Волк пришёл, за ним в обед,
    Постоял перед картиной,
    С недовольной, злою миной,
    Зайцу уши натрепал
    И еще пообещал:
    То ли будет впереди,
    Ну, заяц, погоди!

    7.

    Лягушонок-забияка
    Хвать за хвост и тащит рака.
    Рак грозит ему клешнёй:
    Не шути, малыш, со мной.

    Занятие на развитие у детей эмоциональной сферы

    “Путешествие в страну Настроений”

    Цели:

    • учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, спокойствие, боль, равнодушие;
    • развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;
    • развивать творческое воображение, фантазию.

    Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений, но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.

    Игра: “Разные настроения”

    • грустно
    • удивлённо
    • спокойно
    • весело

    – Мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? (Дети выбирают). Отправляемся на волшебных облаках, под звучание музыки “Облака”. Во время полёта им попадаются разные облака, и они их рассматривают.

    Проводится игра: “Облака”

    Прилетели в страну настроений, и нас встречают жители волшебной страны (дети рассматривают их, и определяют настроения жителей).

    – Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение?

    Как вы думаете, что случилось с жителями волшебной страны? (Дети высказываются). А давайте сочиним небольшую сказку по жителей волшебной страны.

    Игра: “Сочини сказку”

    (Начинает сказку педагог, затем дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение).

    Провести беседу с детьми по сказке. В конце дети дарят настроения жителям волшебной страны и отправляются дальше.

    – Дальше на пути их встречают гномы. Гномы перепутались, поссорились.

    Дети предлагают им помочь.

    Игра: “Забавные гномы”

    (Выкладывая лица гномов, дети рассуждают, как они догадались о настроениях гномов, по их цветам.)

    В благодарность гномы проводят с детьми игру: “Мы делаем вот так”.

    • Когда нам грустно – мы делаем так.
    • Когда мы удивлены – делаем вот так.
    • Когда мы испуганы – мы такие.
    • Когда мы злимся – мы уже другие.
    • Когда мы радуемся – мы делаем так.

    Дети прощаются с гномами и отправляются дальше по волшебной стране.

    – На пути они встречают матрёшку.

    – Дети, матрёшки всегда открываются? Да.

    – Попробуем! Открывают первую матрёшку, раздается плач – фонограмма.

    – В этой матрешке живёт какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей.)

    Открываем вторую матрёшку, раздаются сердитые возгласы – фонограмма.

    – А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей.)

    – Какое же настроение живёт в самой маленькой матрешке? Посмотрим (Открывают матрёшку раздаётся звонкий, веселый смех – фонограмма.)

    – Какое это настроение? (Ответы детей.)

    – Молодцы, вы всё правильно угадали. А какое настроение мы возьмём с собой в детский сад? (Ответы детей.) Дети садятся на облака и отправляются назад.

    – Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Настроений, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Опытно-экспериментальная площадка ДОУ как источник развития профессионального мастерства педагогических кадров . Детский сад 82
    Будем писать красиво! . Детский сад 82
    Конспект совместного физкультурного занятия детей раннего возраста с родителями по теме "На лесной полянке" . Детский сад 82
    "Растим здоровых детей" (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ) . Детский сад 82
    Аэробика в детском саду . Детский сад 82
    Организация и проведение Малых Олимпийских игр . Детский сад 82


    Распечатать Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Театрализованная деятельность как средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru