Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие "Лес-чародей",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гребнева Любовь Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие "Лес-чародей"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

    Задачи:

    • формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
    • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
    • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

    Тип занятия: познавательно-речевое, с экологическим направлением.

    Основной метод: беседа.

    Частичные методы и приёмы: игровой момент; художественное слово; музыкальное сопровождение занятия: Штраус «Моё сокровище», «Голоса птиц. Дятел»; этюд «Мы – деревья»; индивидуальная работа; д/и «С какого дерева шишка».

    Материал: иллюстрации картин, фотографии с изображением птиц, диких зверей, леса, заснеженных деревьев; карточки с изображением следов зверей; искусственные ёлочки, для изображения заснеженного леса; белая ткань; пенёчки; шишки, веточки сосны, пихты, ёлки, лиственницы; проигрыватель, музыкальный центр.

    Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о зверях, птицах, деревьях в условиях зимы; чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада; привлечение родителей к оборудованию занятия.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    В группу входит Старичок – Лесовичок (воспитатель).

    Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

    В этом доме сто осин,
    Сто берёз и сто рябин,
    Сосны, ели и дубы,
    Травы, ягоды, грибы.
    Много жителей в нём,
    Назовите этот дом. (Лес)

    Старичок-Лесовичок: Правильно, это – лес.  Я живу в лесу. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу. Одевайтесь, потеплее, и отправимся в путь. (Дети имитируют одевание). Представьте, что мы идём по узкой-узкой тропинке, а кругом снег, сугробы глубокие намело.

    (Звучит музыка, входим в зал, оформленный как лес)

    Старичок-Лесовичок: Вот мы и пришли в зимний сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам!

    Чародейкою зимою околдован, лес стоит –
    И под снежной бахромою, неподвижною немою
    Чудной жизнью он блестит.
    И стоит он, околдован, не мертвец и не живой –
    Сном волшебным очарован, весь окутан,
    Весь окован лёгкой цепью пуховой…

    Старичок-Лесовичок: Смотрите, ветром деревья повалило, давайте присядем, отдохнём и поговорим. Тишина в моём царстве, и какой замечательный морозный воздух! А какой аромат! Чудесный аромат! Чем же пахнет в зимнем лесу? (Свежестью, чистотой, прохладой, хвоей). Давайте поздороваемся с лесом.

    Ребёнок читает стихотворение:

    «Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес!
    Ты о чём шумишь зимою
    Ночью тёмной, снеговою?»

    Старичок-Лесовичок: О чём же лес шумит, мы и узнаем сегодня. Приглядитесь, что вы видите в моём лесу? (Деревья в снегу, следы на снегу, звери прячутся за деревьями, птицы на веточках сидят, шишки на снегу)

    – Отгадайте загадку:

    Что же это за девица,
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Ель)

    Старичок-Лесовичок:Что вы знаете о ели? Чем она отличается от других деревьев? (Ель – хвойное дерево. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму. Снизу ветки длинные, чем выше ветка, тем она короче. Ель имеет форму конуса. У неё продолговатые шишки, в них семена).
    – Какие ещё хвойные деревья знаете? (Сосна, пихта, лиственница, кедр)
    – Почему их называют хвойными? (Вместо листьев – хвоя (иголки))
    – Чем отличаются сосна и ель друг от друга? (Длиной хвоинок, формой кроны, размерами шишек, цветом коры)
    – Смотрите, ветром веточки сломило. Давайте рассмотрим веточки и шишки.

    Малоподвижная игра «С какого дерева шишка?»

    Обращаю внимание на картинку лиственных деревьев.

    – Как называются эти деревья? (Берёзы, лиственные)
    – Почему они голые? Как они приспособились зиму пережить? (Осенью опадают листья, если бы не опали, ветки под тяжестью снега бы сломались).
    – А сейчас мы с вами тоже будем деревьями.

    Этюд «Мы – деревья»

    Мы – деревья, (дети покачиваются)
    Наши ноги – корни, (руки опущены)
    Тело – ствол большой и сильный. (проводят руками по телу снизу вверх)     
    Наши ветки ветер клонит. (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
    Пляшут ветви в небе синем. (быстро машут руками, встряхивают ими)

    Старичок-Лесовичок: Молодцы, присаживайтесь. Ой, кто это пробежал? На чистом белом снегу можно прочитать как в книге о жителях леса. Кто же здесь свои следы оставил? (Волк, белка, заяц, лиса, медведь, лось).
    – Что с животными в лесу происходит? Как они к зиме приспособились? (Ответы детей).
    – А это что за зверёк промелькнул среди веточек ёлки, был зверёк и тут же нет. Чудеса, смотрите, звери ожили.

    Выходит ребёнок в роли белки:

    Белка.

    Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок
    Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
    Мне приходится прыгать, скакать,
    Силы надо беречь, сохранять!
    Я всю осень дупло утепляла,
    Пуха, соломки туда натаскала.
    К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
    Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать.

    Ёж.

    Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
    Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
    Трудился – не ленился!

    Медведь.

    Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.
    С осени свой жир коплю, много ем и много пью.
    Медведю зимой одна работа –
    Крепко спать и весны ждать.

    Заяц.

    Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
    К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
    Очень трудно зимой бывает,
    Когда сильный мороз и еды не хватает.
    А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
    Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

    Лиса.

    Я зимы не боюсь: в шубку тёплую ряжусь,
    Хвост, красивый какой – он мне нравится самой!
    Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
    А затем охотиться начинаю.
    Ищу мышку полевую, или живность какую.
    Об этом, наверное, мало кто знает,
    Но и мне зимой трудно бывает.
    Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

    Старичок-Лесовичок: И, правда, лес – чародей, волшебник, даже медведь не стерпел, вышел из своей берлоги, чтобы рассказать вам о себе. А вы знаете, кто мне, старику – лесовику  помогает за хозяйством приглядывать? (Лесник)
    – Чем он помогает зимой? (Устраивает кормушки для зверей, раскладывает сено)

    Старичок-Лесовичок: А это что за беспорядок? Кто здесь намусорил? (Раскрошена шишка шишки валяются под ёлкой). Вот так чудеса! (Голос дятла в грамзаписи)
    Давайте рассмотрим эту птицу. Какая она? (Оперение, цвет)
    Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? Каких зимующих птиц вы знаете? Как можно помочь птицам зимой? (Кормушки сделать)
    А вот эти птицы зимы не боятся, они даже птенцов выводят. Посмотрите, какие красавцы! Кто они? (Клесты)

    Старичок-Лесовичок: В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, защищает поля от ветров, грибы, ягоды)
    – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?
    – Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, муз. инструменты, бумагу)

    Старичок-Лесовичок: Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):

    • Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
    • Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
    • Кто лес любит – тот его не губит.
    • Лес богатство и краса, береги свои леса.
    • Враг природы тот, кто её не бережёт.

    Старичок-Лесовичок: Я знаю, что вы много учите стихов, а о лесе стихи знаете?

    (Дети рассказывают стихи):

    1). Тёмный лес, что шапкой
    Принакрылся чудной,
    И заснул под нею
    Крепко непробудно.

    2). Зимний лес. Кругом сугробы белоснежные стоят.
    Вижу я – среди чащобы много белых медвежат.
    Удивительное дело: на Илети – мишка белый?!
    Может, сплю я, и во сне белый мишка снится мне?
    Ближе-ближе подхожу, с удивлением гляжу –
    Никакого медвежонка я нигде не нахожу!
    Просто зимние метели намели снега на ели,
    И большой сугроб на пне показался мишкой мне!

    3). Ты расти на радость людям, мы дружить с тобою будем,
    Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

    4). Нор звериных, птичьи гнёзда разорять не будем никогда.
    Пусть птенцам и маленьким зверятам
    Живётся с нами радостно всегда!

    Старичок-Лесовичок: Ну, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам в моём лесу? Приходите в гости летом, угощу ягодами и грибами. А когда вернётесь в детский сад, нарисуйте, пожалуйста, волшебный зимний лес – лес-чародей. До свидания!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Мама, папа, я - спортивная семья" . Детский сад 82
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Детям знать положено правила дорожные" для группы детей с ЗПР . Детский сад 82
    Совместный детско-взрослый творческий проект "Ребенок и театр" . Детский сад 82
    Занятие по развитию познавательных способностей дошкольников . Детский сад 82
    Познавательное занятие "Беседа о птицах" – старшая группа . Детский сад 82
    Программа "Умелые ручки". "приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие "Лес-чародей" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие "Лес-чародей" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие "Лес-чародей" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru