Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие "Просыпание природы",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Чемизова Вера Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие "Просыпание природы"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель и задачи:

    1. Формирование бережного отношения к себе и ко всему, что нас окружает.
    2. Образовательной направленности: закреплять знания и представления детей о характерных признаках весны; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; приобщать детей к народным пословицам и поговоркам; формировать умение видеть происходящее в природе.
    3. Оздоровительной направленности: учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды.
    4. Воспитательной направленности: формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, дать проявить взаимопомощь; воспитывать ответственное и бережное отношение к миру природы; развивать социально-значимые качества: сопереживание, желание прийти на помощь.
    5. Развивающей направленности: обогащать словарный запас детей; развивать связную речь; закреплять умение участвовать в практической деятельности, общаясь со сверстниками в микрогруппах; тренировать умение слышать других и запоминать услышанное; формировать практические навыки и умения в проведении экспериментов.

    Предварительная работа:

    1. Чтение народных примет о весне;
    2. Рассматривание картин с изображением времён года;
    3. Рисование первоцветов;
    4. Разучивание игр со словами;
    5. Слушание звуков металлофона;
    6. Составление предложений;
    7. Проведение эксперимента с грязной водой.

    Материал и оборудование:

    1. Металлофон;
    2. Магнитофон; аудиозапись “голоса птиц”;
    3. Карточки с изображением примет весны;
    4. Магнитная доска;
    5. Картина;
    6. Разрезные картинки;
    7. “Птичка - невеличка”;
    8. Картинки – подсказки “перелётные птицы”;
    9. “Волшебные палочки”;
    10. Банки с грязной водой, пустые банки, вата, марля, ткань, песок;
    11. Бутылка с минеральной водой.

    Используемые технологии и методы:

    1. Использование технических средств;
    2. Работа в микрогруппах;
    3. Исследовательская и поисковая деятельность;
    4. Художественное слово;
    5. Вопросник;
    6. Речемыслительная деятельность;
    7. Иллюстративный материал;
    8. Имитационные упражнения;
    9. Дыхательная гимнастика;
    10. Логоритмическое упражнение;
    11. Угощение.

    Ход занятия

    Дети входят в комнату, педагог предлагает поиграть в игру “Капель”. Дети встают в круг, педагог ударяет по высокой ноте металлофона, дети остаются стоять; ударяет по низкой ноте – дети присаживаются. (Повторяет несколько раз).

    Педагог: - Ребята, на что похожи звуки металлофона? (На капель).

    - В какое время года бывает капель? (Весной).

    - Какие чувства живут в капели? (Радость, веселье).

    - Когда вы слышите эти звуки, у вас какое настроение? (Доброе, приподнятое, радостное, весёлое).

    - Почему? (Ответы детей).

    Педагог предлагает детям обратить внимание на магнитную доску, на которой изображено окно и прикреплены карточки с изображением примет весны:

    - Вы в окошко посмотрите,

    Что увидели – расскажите.

    - Что вы видите? Какие изменения происходят в неживой природе? (Бегут ручьи, появились сосульки, лужи, тает снег, по реке движется ледоход, видны проталины).

    - Молодцы, а что происходит в живой природе? (Набухают почки, прорастают первоцветы – подснежники, выходят из берлоги медведи с медвежатами, у животных происходит линька). Ребята, о весне есть народные пословицы и поговорки. Послушайте их внимательно и запомните.

    • Много воды – много травы.
    • Апрель с водой, май с травой.
    • Вода на лугу – сено в стогу.
    • Вода с гор потекла – весну принесла.
    • Мокрый апрель – хорошая пашня.
    • Длинные сосульки – к долгой весне.
    • Рано затаит – долго не растает.
    • Ранний прилёт грачей – к тёплой весне.

    Прочитав пословицы и поговорки, педагог просит детей рассказать одну запомнившуюся, дети могут помогать друг другу. (Другой вариант: педагог начинает, дети заканчивают).

    Педагог предлагает детям оглядеться, оглянуться и сказать, что они видят весеннего в комнате? (Картина).

    - Что изображено на картине? (Весенний лес).

    - Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? Отправляемся! Перепрыгнем канавку, перешагнём ручеёк. (Дети имитируют движения).

    - Вы в лесочек заходите,

    На пенёчках отдохните.

    Дети рассаживаются на стульчики – пенёчки. Проводится упражнение “Просыпание природы”. Дети выполняют движения под слова педагога.

    - Потянулись, одна рука-веточка вверх;
    - Обернулись, другая рука вверх;
    - Деревца вокруг проснулись, пальцы-листочки растопырить;
    - И друг другу улыбнулись. дети улыбаются друг другу.

    Педагог: - Просыпается, оживает природа! Ребята, вдохните носом воздух, чем пахнет в весеннем лесу? (Смолой, свежестью, прошлогодними листьями, первоцветами, талым снегом).

    - Послушайте, что вы слышите? (Звучит аудиокассета “Голоса птиц”).

    - Как вы думаете, почему птицы так весело щебечут? (Они рады весне).

    - Откуда появилось так много птичьих голосов? (Вернулись перелётные птицы).

    - Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, кукушки, скворцы, жаворонки…). Если дети затрудняются, показать карточки-подсказки.

    - А что птицы делают весной? (Вьют гнёзда).

    - Из чего птицы вьют гнёзда? (Из веточек, травы, шерсти животных).

    - Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка. Она нам хочет рассказать свою историю - рассказ “Птичка - невеличка”.

    (Берёт в руку птичку-игрушку и рассказывает детям рассказ от её имени).

    - Свила я себе гнездо на ветках дерева, высоко от земли, и высидела птенцов. Пищат птенцы, есть хотят. Собралась я лететь за насекомыми для своих птенцов, а им строго настрого наказала не высовываться из гнезда. Когда я прилетела обратно, птенцы наперебой мне пытались рассказать, что произошло, но я не поняла начала рассказа. Помогите мне, пожалуйста. Вот что они мне говорили:

    (дети составляют предложение правильно)

    - Птенец послушал маму не. (Птенец не послушал маму).

    - Он гнезда из выпал. (Он выпал из гнезда).

    - Два помогли зайца птенцу. (Два зайца помогли птенцу).

    - Спасибо, ребята! Теперь мне всё ясно, мой любопытный птенец вертелся, крутился, высовывался из гнезда, и упал вниз. Что произошло потом, мне рассказали зайцы. Пробегал мимо заяц – косые глаза, услышал громкий писк птенца, прибежал на помощь. Посадил птенца на лапу, протянул её вверх… Но не достал. Позвал заяц – косые глаза своего брата зайца – длинные уши. Прибежал брат на помощь. Встал один заяц другому зайцу на спину, потянулся… и посадил птенца в гнездо. В это время прилетела я, поблагодарила зайцев и накормила птенцов. Мне пора лететь в гнездо. До свидания!

    Педагог предлагает детям пройти на полянку поиграть в упражнение-перевоплощение:

    - Вокруг себя вы повернитесь,

    И в птенцов вы превратитесь. (Дети поворачиваются и превращаются в птенцов: чив – чив - чив).

    - Птенчики, расскажите, что случилось с птенцом? Почему? (Птенец был непослушным и выпал из гнезда).

    - Как вы думаете, что сказали птенцу его братья, сёстры? (Ответы детей).

    - А они обрадовались, когда птенец оказался опять в гнезде? (Ответы детей). Педагог предлагает детям обняться.

    - Вокруг себя вы повернитесь,

    И в ребят вы превратитесь. (Дети поворачиваются и превращаются в детей).

    Педагог задаёт вопросы:

    - А вы слушаетесь свою маму, взрослых? (Ответы детей).

    - Ребята, а если бы вы оказались на месте зайчат, как бы вы поступили? Почему? Не забывайте, что вы люди. (Высказывания детей).

    Педагог делает заключение: человеку нельзя подходить к птенцу и к гнезду, потому что птица почувствует запах человека и не подлетит к гнезду. Погибнут все птенцы.

    - Ребята, посмотрите, эти волшебные палочки нам оставила птичка. (Предлагает детям встать в круг).

    Логоритмическое упражнение:

    - Вы передаёте палочки следующему после того, как простучите слоги слова, которое я скажу. (Предполагаемые слова: капель, ручей, лужа, ледоход, сосулька, почки, первоцветы, проталины, слякоть). Дети стучат палочками столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то затрудняется, остальные ребята могут помочь товарищу - прохлопать в ладоши.

    Педагог хвалит детей, убирает палочки.

    - Что-то мне пить хочется. Как вы думаете, где в лесу можно взять воду? (Высказывания детей).

    Педагог раздаёт детям разрезные карточки. Дети составляют эти карточки, у них получаются две картинки: лужа, ручей. Таким образом, они разделились на две микрогруппы.

    - Я подчерпнула воду в ручье, и в лужи, посмотрите, какая она? (Грязная). Можно такую воду пить? Почему? (Пить её нельзя, можно отравиться, заболеть).

    Педагог предлагает детям, у которых на карточки лужа пройти к одному столику, детям у которых на карточки ручей, подойти к другому столику.

    Эксперимент “Очисти воду”.

    На столиках стоят банки с грязной водой, пустые чистые банки, вата, марля, ткань, песок.

    - Подумайте, обсудите, как вы можете очистить воду, и попробуйте это сделать.

    Дети выполняют эксперимент. У какой микрогруппы вода стала чище?

    - Хорошо, ребята! Сейчас у вас в баночках более чистая вода. Но стоит ли рисковать своим здоровьем и пить такую воду? Перед тем как идти отдыхать в лес, что надо сделать? (Взять с собой воды).

    - Пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движения: перепрыгивание ручья, перешагивание лужи, канавки).

    - Молодцы, вы сегодня много сделали полезных дел, и пословицы запомнили, и в лесу побывали, и птичке помогли, и воду очистили. А сейчас встаньте в круг, скажем какие вы ребята.

    Дети встают в круг и говорят речёвку:

    Мы весёлые ребята,
    Мы ребята – дошколята.
    Никого не обижаем.
    Как заботиться, мы знаем,
    Никого в беде не бросим,
    Не отнимем, а попросим.
    Пусть всем будет хорошо,
    Будет радостно, светло!

    Педагог угощает детей чистой минеральной водой, провожает детей в группу.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Развитие речи дошкольников через тренировку тонких движений пальцев рук . Детский сад 82
    Роль сказок в развитии речи детей 2-й младшей группы. Знакомство с русской народной сказкой "Репка" . Детский сад 82
    Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты . Детский сад 82
    Интегрированное занятие "Зимние чудеса" . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия "Здравствуй, мир!" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие "Просыпание природы" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие "Просыпание природы" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие "Просыпание природы" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru