Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие "Урок в школе светофорных наук",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бушуева Светлана Степановна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие "Урок в школе светофорных наук"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    Закрепить с детьми:

    • знания и умения классифицировать виды транспорта;
    • умение находить специальный транспорт, знать его назначение;
    • название частей улицы;
    • представления об опасностях, подстерегающих на улицах и дорогах;
    • представления о классификации дорожных знаков;
    • умения двигаться в соответствии с сигналами светофора.
    • Автоматизировать поставленные звуки у детей подготовительной группы.
    • Составлять сложно-подчиненные предложения.
    • Координировать речь с движениями.
    • Готовить руку к письму.
    • Развивать логическое мышление, внимание.
    • Воспитывать грамотного пешехода.

    Материал.

    Демонстрационный:

    • дидактические карточки с дорожными знаками и дорожными ситуациями,
    • модель по ознакомлению с пространством,
    • плоскостная модель улицы,
    • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Улицы города».

    Раздаточный:

    • картинки с изображением транспорта,
    • лист бумаги с нарисованной фигуркой человечка,
    • цветные карандаши,
    • разрезные картинки дорожных знаков.

    Словарь: пешеход, тротуар, специальный транспорт, названия дорожных знаков.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, где мы сейчас с вами находимся?

    Дети: В группе "Золотая рыбка".

    Воспитатель: А где находится группа "Золотая рыбка"?

    Дети: В детском саду "Вишенка".

    Воспитатель: А где расположен детский сад "Вишенка"?

    Дети: На улице Талнахская в городе Норильске.

    Воспитатель: А какие еще улицы есть в нашем городе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу светофорных наук. Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.

    Ребенок: Я живу на улице Кирова.

    Воспитатель: Проходи.

    В большем городе в многоэтажном доме живет маленький мальчик Лелик. Вот он. В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Лелик по бабушке и решил навестить ее. Давайте, вместе с Леликом и отправимся в гости к бабушке. Но для начала нам надо составить улицу, на которой они живут.

    (Показывает на доску, где нарисованы дома). А чего нам не хватает на улице, вы узнаете из загадки.

    Ребенок:

    Всем она давно знакома
    Ждет послушно возле дома,
    Только выйдешь из ворот,
    Куда хочешь, поведет.

    Дети: Дорога.

    Воспитатель: Правильно. Давайте ее нарисуем.

    Дети рисуют.

    Воспитатель помогает.

    Воспитатель: Это будет разделительная полоса. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой – в другую. (рисует стрелочки)

    Воспитатель: Для чего нужна дорога?

    Дети: Для машин.

    Воспитатель: А где же ходят люди?

    Дети: По тротуару.

    Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделана специальная дорожка – тротуар. Как называют людей, которые ходят по тротуару?

    Дети: Пешеходы.

    Дети рисуют тротуар.

    Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название. (Ответы детей) Но как-то тихо на ней. Чего нам не хватает?

    Дети: Машин.

    Воспитатель: Какие виды наземного транспорта можно увидеть на дорогах?

    Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специальный.

    Воспитатель: Сейчас мы будем прикреплять картинки с транспортом. Сначала дети подготовительной группы выберут специальный транспорт и скажут нам на чем они едут, куда и зачем. (дети выполняют задание). Дети старшей группы будут называть машины. Девочки выбирают легковой и пассажирский транспорт, а мальчики – грузовой. (дети выполняют задание).

    А сейчас послушайте загадки. (загадывает загадки про трамвай и троллейбус):

    По рельсам вагон к остановке идет
    Дуга электрический ток подает.
    Вагоновожатый в кабине своей
    Нам весело скажет:
    «Садитесь скорей!»

    Я мчусь, держась за ровода-
    Не заблужусь я никогда!

    А почему мы не выбрали трамвай и троллейбус? Как вы думаете, почему в нашем городе нет этих видов транспорта?

    Дети: Не натянуты провода, их обрывает сильный ветер. У нас не проложены рельсы, их зимой занесет снегом.

    Воспитатель: Превращу я вас сейчас всех в машины в этот час.

    Игра "Едем, едем на машине…":

    Едем, едем на машине.
    Нажимаем на педаль.
    Газ включаем, выключаем
    Смотрим пристально мы в даль.

    Дворники счищают капли
    Вправо, влево. Чистота
    Волосы ерошит ветер
    Мы шоферы хоть куда!

    Воспитатель: Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам? Дети стоят возле воспитателя.

    Дети: Светофор и дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.

    Воспитатель: А кто может рассказать про светофор.

    Ребенок загадывает загадку:

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге
    Где машины движутся, где сошлись пути
    Помогает улицу людям перейти.

    Воспитатель:

    У любого перекрестка нас встречает светофор
    И заводит очень просто с пешеходом разговор:
    Если свет зажегся красный – (дети): значит двигаться опасно,
    Желтый – (дети): лучше подожди,
    Свет зеленый – (дети): проходи.

    Воспитатель: Какие вы знатоки. А я вот вас проверю. Скажите, где находится у светофора красный свет?

    Дети: Вверху

    Воспитатель: Подымаем руки вверх. А желтый сигнал светофора?

    Дети: В середине.

    Воспитатель: Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал мы переходим дорогу?

    Дети: На зеленый.

    Воспитатель: Где он находится? Покажите.

    Игра "Светофор":

    Воспитатель: Сейчас я буду называть сигнальный свет, а вы показывать, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. Молодцы, вы хорошо знаете сигналы светофора. Садитесь на свои места.

    Воспитатель: Но посмотрите на улицу. Здесь нет ни одного знака, а произошло вот что. Налетел как-то на город озорной вихрь, сорвал все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, просто беда. Ни один знак не похож на себя. Они распались на части и в городе стали происходить аварии. Ребята, давайте поможем жителям города собрать знаки. Даю, вам задание, собрать знаки и рассказать, для чего они нужны. (Дети выполняют задание)

    Какие молодцы вы ребята. Теперь расставим знаки на улице, где живут Лелик и его бабушка. Вот здесь поставим пешеходные переходы и автобусные остановки. А около школы установим знак «Осторожно дети». (Дети устанавливают на доске знаки)

    У Лелика ножки маленькие, он далеко идти устанет. Как быстрее можно добраться до бабушки?

    Дети: На автобусе.

    Воспитатель: Но для этого Лелик должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?

    Ответы детей: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала надо посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо.

    Воспитатель: Светофор для пешеходов тоже сломался. Давайте его отремонтируем.

    Надо дорисовать человечка и отгадать команду светофора.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: У Лелика в это время подъехал автобус. Он теперь не пешеход, а кто? А кто ведет автобус? (Ответы детей) Вышел Лелик на остановке и сразу решил перейти дорогу (Воспитатель показывает иллюстрацию). Что случилось с Леликом? Почему Лелик не увидел машину? Как правильно перейти дорогу, после того, как ты вышел из автобуса? (Ответы детей)

    Вот такая история произошла с Леликом. Но мы с вами будем внимательными пешеходами, и будем соблюдать правила дорожного движения.

    Игра "Веселый пешеход":

    Дети встают в круг лицом в центр.

    Идет по городу веселый пешеход - шагают на месте.

    Гуляет он по улицам и весело поет – хлопают в ладоши.

    «Буду правила движенья выполнять без возраженья – «пружинка», руки на поясе.

    Буду слушать я без спора указанья светофора. – наклоны вперед, руки назад-вверх.

    Буду я идти вперед только там, где переход – шагают на месте.

    Осторожно – красный цвет! Значит мне дороги нет! – «грозят» пальцем.

    Желтый – осторожен будь! – приседают, руки вперед, ладони вниз.

    На зеленый – смело в путь! – поднимаются, руки на поясе.

    Стал свободен переход, смело я иду вперед – шагают на месте, руки к плечам.

    Подмигивает глазом приятель светофор – сжимают-разжимают кулачки.

    Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор! – вращают руками воображаемый руль.

    1-2 –левой! Свободен переход! – шагают на месте.

    1-2 – левой! Я – веселый пешеход! – хлопают в ладоши, поднимают руки вверх.

    Воспитатель: Какие правила для пешеходов вы знаете?

    (Ответы детей.)

    В конце дня все машины возвращаются в гараж. Выходите, выбирайте себе машину, и будем играть.

    Игра "Гараж":

    Воспитатель: Стоял гараж и жил в нем автобус. Едет мимо автомобиль и сигналит:

    – Автобус, пропусти меня в гараж.

    – Скажи, что у нас общего, тогда - пущу, а не скажешь, не пущу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям подарить гостям отремонтированного зеленого человечка.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82
    "Белая симфония тайги". Праздник, посвященный 75-летию Эвенкии . Детский сад 82
    Конспект занятия по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) . Детский сад 82
    Проект "Моя семья" . Детский сад 82
    Социально-психологические проблемы управления современным ДОУ в курсе переподготовке специалистов в системе повышения квалификации . Детский сад 82
    Программа "Здоровый ребенок" для ДОУ . Детский сад 82


    Распечатать Занятие "Урок в школе светофорных наук" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие "Урок в школе светофорных наук" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие "Урок в школе светофорных наук" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru