Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детско
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Тетенова Алла Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    ЦЕЛИ:

    • познакомить детей с образом жизни человека в древности; с развитием труда, изменениями условий быта человека;
    • уточнить представления детей о прошлом Березниковской земли;
    • воспитывать интерес к истории родного города.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    • чтение "Большой детской энциклопедии";
    • чтение энциклопедии "Динозавры";
    • беседа о вымерших животных "Мохнатые гиганты";
    • рассматривание альбома "Эволюция животных", "Эволюция обычных вещей" <Приложение1>;
    • экскурсия в березниковский историко-художественный музей им. И.Ф. Коновалова;
    • чтение статьи В. Шилова "Охотники из Новожилово" из газеты "Березниковский рабочий".

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    • изображение мамонта, шерстистого носорога, северного оленя, грибов и ягод;
    • камни для добывания огня;
    • плоские камни для рисования;
    • мел, уголь;
    • изображение оружия для охоты;
    • группа, оформленная как первобытный лес с изображением деревьев и части реки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: - Дети, я хочу рассказать вам о "Реке времени". Посмотрите, река начинается в далеком-далеком прошлом, протекает в настоящем и течет в будущем. А вы хотите отправиться в путешествие по реке времени?

    Дети (предполагаемый ответ): - Хотим.

    Воспитатель: - Отправляемся в путешествие: проходите в первобытный лес.

    Дети входят в группу, оформленную как первобытный лес.

    Воспитатель: - Как же люди жили в древние времена? Дети, как вы думаете, что делали первобытные люди?

    Дети (предполагаемый ответ): - Первобытные люди работали, играли...

    Воспитатель: - Мужчины ходили на охоту, а женщины собирали ягоды и фрукты. Мальчики хотите отправиться на "охоту"? Но для охоты необходимо оружие. Какое же оружие было у первобытных людей?

    Дети (предполагаемый ответ): - Копье, лук.

    Воспитатель: - У меня есть картинки с изображением различного оружия. Выберите себе то, с каким оружием охотились первобытные люди.

    Воспитатель: - Мальчики решили отправиться на охоту, выбрали себе оружие. А на каких же животных вы будете охотиться? Вспомните, мы читали об этих животных в энциклопедии.

    Дети (предполагаемый ответ): - Мамонт, шерстистый носорог:

    Воспитатель: - Отправляясь на охоту, среди всех животных выберете нужное изображение.

    Воспитатель: - Девочки, хотите отправиться за ягодами и грибами? Необходимо выбрать грибы и ягоды съедобные.

    Дети отправляются на охоту и за ягодами и грибами, выбирая нужные картинки.

    Возвратившись с охоты, дети собираются возле кострища.

    Воспитатель: - Мальчики-охотники, расскажите нам, каких зверей вы добыли?

    Мальчики: - Мы вам не расскажем, а загадаем загадки:

    У этого зверя огромный рост,
    Сзади у зверя - маленький хвост,
    Спереди у зверя - хвост большой,
    Шерстью покрыт он - словно копной.
    /мамонт/

    Он огромный, нос с рогами,
    Ноги кажутся столбами.
    /носорог/

    Кто на своей голове
    Лес носит?
    /северный олень/

    Дети отгадывают.

    Воспитатель: - Какая же удачная охота была у мальчиков! Девочки, а как вы думаете, мальчики правильно выбрали животных?

    Дети (предполагаемый ответ): - Да. Эти животные в древние времена жили на березниковской земле.

    Воспитатель: - А что собрали девочки?

    Девочки: - Мы вам тоже загадаем загадки:

    Он стоит на ножке толстой
    Он стоит на ножке гладкой
    Под коричневою шапкой
    С бархатной подкладкой.
    /белый гриб/

    Он родился в день дождливый
    Под осиной молодой,
    Крупный, гладенький, красивый
    С ножкой толстой и прямой.
    /подберезовик/

    Эти ягоды найдете
    На большом лесном болоте
    Словно там набросаны
    Красные горошины.
    /клюква/

    Воспитатель: - Мальчики, а как вы думаете, девочки собрали съедобные грибы и ягоды или ядовитые?

    Дети (предполагаемый ответ): - Да! Эти грибы и ягоды съедобны.

    Воспитатель: - Дети, что необходимо для того, чтобы приготовить обед?

    Дети (предполагаемый ответ): - Нужен огонь.

    Воспитатель: - Как же его добыть?

    Дети (предполагаемый ответ): - Огонь разжигают спичками, зажигалками.

    Воспитатель: - Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней. Хотите провести опыт? Для этого надо потереть ладонь о ладонь. Чувствуете, как нагрелись ладони? Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали с помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.

    ОПЫТ: "Волшебные искры" /При ударе камень о камень появляются искры./

    Воспитатель: - Я предлагаю в честь удачной охоты станцевать танец вокруг костра.

    Дети танцуют танец под дробь барабана.

    Воспитатель: - Дети, как вы думаете, а как отдыхали первобытные люди?

    Дети (предполагаемый ответ): - Играли, пели, танцевали.

    Воспитатель: - Вы правы. А еще они любили рисовать. Как вы думаете, чем и на чем они рисовали?

    Дети (предполагаемый ответ): - На земле, на снегу.

    Воспитатель: - А еще они рисовали в пещерах на стенах. Рисовали они специальными материалами: охрой, мелом, углем. Давайте и мы попробуем рисовать, как первобытные люди.

    Дети рисуют на плоских камнях мелом и углем.

    Воспитатель: - У нас получились замечательные картины. Давайте их рассмотрим все вместе.

    Дети рассматривают картины и предлагают их показать родителям.

    Воспитатель: - В таком случае давайте их возьмем с собой из путешествия по реке времени, так как нам пора возвращаться.

    Дети выходят из групповой комнаты.

    Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте отметим его на "реке времени".

    Дети на реке времени размещают изображения животных и растений, орудия труда и оружие, еще раз повторяя их название и обсуждая их назначение.

    Приложение 1



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду . Детский сад 82
    Викторина для "Юных художников" . Детский сад 82
    Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет" . Детский сад 82
    Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" . Детский сад 82
    Знакомство дошкольников с русской народной культурой . Детский сад 82
    Занятие по математике "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в подготовительной к школе группе . Детский сад 82


    Распечатать Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Путешествие по реке времени" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru