Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Низамутдинова Алла Петровна
    Конспект занятий в детском саду
    Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Актуальность проблемы.

    В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

    Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети. В программу мы включили следующие игры:

    • игры для развития здорового эмоционального возбуждения;
    • игры, нейтрализующие страхи, тревогу;
    • обучение приемам саморасслабления, то есть релаксация.

    Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

    В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:

    1. Воспитание уверенности в себе;
    2. Снижение эмоционального напряжения;
    3. Помощь в снятии страхов;
    4. Помощь в преодолении негативных переживаний.

    Методы и приемы:

    1. Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера).
    2. Игры с правилами: словесные, подвижные, музыкальные.
    3. Импровизации.
    4. Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

    Материалы и оборудование:

    1. Магнитофон;
    2. Кассеты с записью спокойной музыки;
    3. Одеяло.
    4. Ткань, размером с одеяло (желательно зеленого цвета).
    5. Ковер.
    6. Газеты.
    7. Мелкие предметы.

    Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.

    Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.

    Прогноз: в итоге психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

    С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.

    Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.

    Список литературы:

    1. Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт,2001.
    2. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.
    3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

    Учебно-тематический план



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие в средней группе детского сада № 36 "В лес по заснеженной дорожке" . Детский сад 82
    Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" . Детский сад 82
    Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья" для детей 6 лет и их родителей . Детский сад 82
    Интегрированное комплексное коррекционно-развивающее занятие "Зимнее путешествие" . Детский сад 82
    Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5–6 лет: "Здоровье с улыбкой" . Детский сад 82
    Использование интегрированных занятий в приобщении детей к русской народной культуре . Детский сад 82

    Распечатать Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru