Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Л
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Романченко Елена Хамитовна
    Конспект занятий в детском саду
    Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Проблема исследования речевого развития и развития познавательных способностей детей с нарушением зрения чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их психолого-педагогической реабилитации.

    Детям с нарушением зрения очень трудно жить и развиваться в постоянно меняющемся мире. Учитывая актуальные потребности таких особых детей в ранней социализации и адаптации, мы в своей работе сделали упор на развитие речевой деятельности через познавательное развитие детей с нарушением зрения, так как именно в речи отражается накопление и обогащение знаний об окружающей действительности.

    Систему нашей работы по данной проблеме мы выстраивали на следующих принципах:

    • индивидуальный личностный подход к детям; учет зрительных диагнозов детей; предотвращение наступления зрительной утомляемости;
    • обогащение окружающей их предметно-развивающей среды;
    • активизация речевой и познавательной деятельности в течение всего дня (в специальных речевых и дидактических играх, беседах; опытах, экспериментах, экскурсиях);
    • проведение специальных коррекционно-интегрированных речевых познавательных занятий, в ходе которых происходит обогащение словаря детей, активизация их речи, накопление и усвоение знаний об окружающем мире;
    • организация специальных сюжетно-ролевых игр, в процессе которых происходит обучение детей элементарным навыкам обращения с бытовыми приборами, где дети (при участии взрослых) применяют полученные знания на практике (кипятят чай; накрывают на стол; после игр - пылесосят ковер);
    • внимание к коррекции и развитию всех сохранных анализаторов в повседневной речевой и предметно-практической деятельности детей;
    • проявление толерантности (терпения и педагогического такта), а также систему совместной работы с родителями посредством консультаций, индивидуальных бесед; проведения открытых занятий, создания группового фотоальбома, передвижной библиотеки семейного чтения.

    Учитывая то, что особенные дети воспринимают мир то же по-особенному, в своей работе мы старались активизировать речевую и познавательную деятельность детей разными способами, в том числе через особую позитивно - игровую организацию педагогического общения. Так мы вышли на применение в своей работе образа игрового персонажа мультфильма – Капли-Капитошки, наделив его положительными эмоционально- личностными качествами (добротой, любознательностью, дружелюбием ) – понятного и близкого детям образа воды из мира природы. Вода – это колыбель всего живого. Она окружает человека от самого рождения и на протяжении всей его жизни. Она дает жизнь растениям и животным. С водой можно поиграть – летом поплескаться в речке, зимой – покататься на замерзшей ледяной горке. Капля-Капитошка, добрый сказочный персонаж, живет в группе, создавая положительный эмоциональный фон.

    Применение игрового персонажа Капли-Капитошки способствует более эффективному усвоению программы [1] по следующим разделам: «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим», «Социально-бытовая ориентировка», «Коррекционно-развивающая работа». Игровой персонаж участвует в коррекционно-интегрированных речевых познавательных занятиях, способствуя обогащению знаний детей об окружающем мире; в дидактических упражнениях и играх, рассказывая детям о явлениях природы; обучает их правилам безопасного поведения; знакомит их с явлениями общественной жизни, с предметным окружением; играет с детьми в коррекционно-развивающие игры, способствующие развитию их зрительного восприятия и ориентировке в пространстве; развитию осязания и мелкой моторики кисти руки. Капля-Капитошка дает в стихотворной и сказочной форме дружеские советы, то есть помогает детям в эмоционально-позитивной игровой ненавязчивой форме гармонично развиваться и адаптироваться к окружающей действительности.

    Таким образом, система нашей работы с детьми с нарушением зрения была направлена на:

    • накопление, переработку и усвоение детьми информации об окружающем мире, что выразилось в развитии речи детей, обогащении их понятийно-словарного запаса (умении отражать в монологической и диалогической речи полученные знания: составлять словесно- описательные рассказы, придумывать сказки, загадки; сочинять стихи), а также в развитии познавательных способностей детей и расширении их кругозора.
    • развитие и совершенствование предметно-практической деятельности детей, что способствовало их ранней адаптации и социализации в обществе, придало детям с нарушением зрения уверенность в себе.

    Как один из результатов нашей совместной с детьми деятельности – сотворчество в сочинении стихов (приводятся выборочно), а также – интегрированное занятие «Домашние помощники».

    «Здравствуй, Капля-Капитошка!»  

    Если грустно вам немножко –
    Нарисуйте Капитошку!
    Сказка в гости к вам придёт-
    Капитошка оживёт!

    Лист бумаги, карандаш
    И фантазии немножко
    Сделаем добрее мир –
    Здравствуй, Капля-Капитошка!

    «Почему нужно носить очки?»

    В нашем садике, как в сказке
    Все ребята лечат глазки.
    На носу очки сидят вовсе не простые,
    А волшебные очки – очень озорные!

    Через них, смотря вокруг,
    Узнаёшь, что это – жук!
    А вот сороконожка,
    Гуляет по дорожке!

    Там бабочка порхает,
    Цветочек расцветает,
    Плывут по небу облака,
    Листва колышется слегка.

    И никого не слушайте –
    Носить очки не стыдно!
    А мальчикам и девочкам –
    В них просто – лучше видно! 

    «Домашние помощники»
    (Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по развитию речи в процессе ознакомления с окружающим).

    Программное содержание:

    1. Уточнить и обогатить знания детей о бытовых приборах (их названии и назначении): холодильнике, пылесосе, электрочайнике, стиральной машине, утюге.
    2. Закрепить правила безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
    3. Активизировать словарный запас детей при составлении описательных рассказов о бытовых приборах; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.
    4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и описании предметов, при выполнении заданий на листах бумаги.

    Коррекционная работа: развивать тактильное восприятие, развивать фонематический слух, учить угадывать предметы на ощупь, развивать мелкую моторику кисти рук.

    Материал: бытовые приборы (пылесос, утюг, чайник – настоящие; холодильник, стиральная машина – игрушки); кукла-перчатка кот-Васька; авторская мягкая игрушка Капля-Капитошка; картинки с изображением бытовых приборов; таблица с нарисованными гласными буквами; листы альбома (с контурным точечным изображением бытовых приборов); фломастеры.

    Перед началом занятия – пальчиковая гимнастика.

    Ушки длинные у зайки,
    Из кустов они торчат.
    Он и прыгает и скачет,
    Веселит своих зайчат. 

    Конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия "Морские приключения", тезис "Предупредить всегда легче, чем лечить" . Детский сад 82
    Занятие в младшей группе "Хочу поделиться радостью" . Детский сад 82
    Творческий проект "Путешествие в страну кукольного театра" посредством сотрудничества с родителями . Детский сад 82
    Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" . Детский сад 82
    Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами . Детский сад 82
    Занятие для детей 5–6-ти лет по теме "Мы играем в театр" . Детский сад 82

    Распечатать Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Активизация речевой деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru