Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гончарова Людмила Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель. Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

    Задачи:

    • создать условия для обобщения представления детей о лесе и его обитателях в осенний период;
    • уточнить и расширить знание детей о свойствах воды и воздуха;
    • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

    Оборудование: посох, картинки животных, осенние листья, камни, песок, водоросли, пластмассовые рыбки, еловые шишки, баночки с водой.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель:

    В круг ребята становитесь,
    Но за руки не беритесь,
    А послушайте загадку
    И скажите мне отгадку.

    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурится, если дождик льётся
    Как это время года зовется?

    Дети: Осень.

    Воспитатель:  Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес?

    Дети: Да.

    (стук в дверь)

    Воспитатель: Интересно кто же это? Вы тихонечко постойте, а я пойду, посмотрю.

    (воспитатель подходит к двери и приносит куклу, одетую в костюм лесовика)

    Лесовичек: Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете кто я?

    Дети: Нет.

    Лесовичек:

    Это я – седой старик,
    Называюсь лесовик.
    Этот лес я сторожу,
    За порядком здесь слежу.

    В лес собрались, хорошо. Но пока мне не скажите правила поведения в лесу, никуда вас не пущу. Вот мой посох, друг другу передавайте, да правила леса скорей называйте.

    Игра «Волшебный посох»

    (дети называют правила поведения в лесу)

    Лесовик. Молодцы, по этой тропинке пойдете и на полянку попадете.

    Основная часть

    Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку

    (звучит музыка)

    Ребенок:

    Здравствуй, лес,
    Волшебный лес,
    Полон сказок и чудес.
    Кто в глуши твоей таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все открой не утаи,
    Ты же видишь: мы свои.

    Воспитатель: Перепутали животные свои домики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Давайте поможем им найти свои домики.

    Воспитатель: Как называется зимнее жилище медведя?

    Дети: Берлога.

    Воспитатель: Что белка готовит себе на зиму?

    Дети: Грибы, шишки.

    Воспитатель: Где она живет?

    Дети: В дупле.

    Воспитатель: Где живет лиса?

    Дети:  В норе.

    Воспитатель: Есть ли жилье у зайца?

    Дети: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу.

    (дети заселяют животных в свои домики)

    Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным найти свои домики, теперь им не страшно зиму зимовать.

    Игра «Осень в гости к нам пришла»

    Дети:

    Осень в гости к нам пришла,
    Дождь и ветер принесла.
    Ветер дует, задувает,
    С дерева листы срывает.

    Листья на ветру кружатся
    И под ноги к нам ложатся,
    Но, а мы гулять пойдем
    И листочки соберем.

    (дети под музыку исполняют песню и сопровождают действиями)

    Воспитатель: Березовый листок, лети ко мне в кузовок, кленовый листочек лети ко мне в кузовочек и т.д.

    Опыты с водой

    (звучит запись: шум моря)

    Воспитатель: Дети, а что за шум вы слышите?

    Дети: Вода шумит.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь неподалеку есть маленькое озеро. Давайте подойдем к нему. Что вы видите на дне озера?

    Дети: Камни, песок, водоросли, рыбок.

    Воспитатель: Вода какая?

    Дети: Прозрачная, бесцветная, мокрая, холодная.

    Воспитатель: Мимо пролетела ворона и уронила перо в озеро, почему оно не утонуло?

    Дети: Оно легкое.

    Воспитатель: Возьмите камень. Какой он? Что произойдет, если его бросить в воду?

    (высказывания детей)

    Вывод. Перо легче воды, оно не тонет. Камень тяжелый, он тонет в воде.

    Воспитатель: Озеро подарило нам волшебные капельки, давайте возьмем по одной и найдем себе товарища с такой же капелькой.

    (дети по цвету капельки находят себе товарища и проходят за столы, где лежит такая же капелька)

    Опыты с воздухом

    Воспитатель: Возьмите трубочку, подуйте на ладошку. Что вы чувствуете?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Подуйте в воду. Что вы видите?

    Дети: Появляются пузырьки.

    Вывод. Воздух легче воды.

    Опыты с песком.

    Воспитатель: Дети, а вам понравилась наша прогулка?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте лесовичку сделаем приятное, испечем пирожки. На опушке леса много песка, из него и сделаем пирожки.

    (дети трогают сухой песок, пересыпают его в ладошках)

    Воспитатель: Песок какой?

    Дети: Сухой, сыпучий, прохладный.

    Воспитатель: Можно ли из него слепить пирожки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

    Дети: Полить его водой.

    (дети поливают песок водой, смотрят как она впитывается и затем лепят из песка.)

    Итог

    Лесовичек: Спасибо дети за подарки. Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы хорошо знаете правила леса, и я приглашаю вас в гости в зимний лес.

    (он дарит детям корзину с яблоками)

    Литература

    1. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Издательство «Т. Ц. Сфера» 2004.

    2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» 2006.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Приемы, используемые на занятиях по развитию речи в ДОУ . Детский сад 82
    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности . Детский сад 82
    Из опыта работы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Профессии людей. Инструменты" . Детский сад 82
    Опыт реализации программы по патриотическому воспитанию дошкольников "Маленький горожанин" . Детский сад 82
    Календарный фольклорный праздник "Прилет птиц" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru