Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Устюгова Светлана Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    1. Формирование пространственно-временных и причинно-следственных представлений, закрепить математические представления, понятия один-много.
    2. Учить определять сходства и различия предметов по форме и цвету.
    3. Активизировать словарь; развивать внимание, память; мелкую мускулатуру пальцев.

    Оборудование:

    1. Игрушки (еж, заяц, белка).
    2. Набор бусин (нитки).
    3. Грибы, мешочки с атрибутами, картонные листья.
    4. Плакаты с нарисованными деревьями, розетки под раздаточный материал.
    5. Мешочки с песком, тактильная дорожка.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем проходят в группу под музыку.

    Воспитатель. Ребята вы заметили, что в нашей группе, что-то изменилось. Вы хотите узнать, почему так случилось.

    Дефектолог. Я сегодня пришла в детский сад и увидела на своем столе вот это письмо. Но я его еще не открывала, а вы хотели бы узнать, что в нем. Ребята вот на конверте нарисована морковь и капуста, вы случайно не догадываетесь, кто мог нам написать это письмо. Кто любит морковь кушать?

    Дети. Может это зайчик.

    Дефектолог. Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что все-таки в нем. (Зачитывается содержание письма.)

    Воспитатель. Ребята давай те подумаем, какие животные живут в лесу, чем они занимаются с приходом осени.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да правильно ребята, звери заготавливают запасы на зиму. А вот я знаю, что еще и люди помогают лесным жителям во время холодов, они развозят в особые места сено, зерно, ветки, подкармливают их, чтоб звери не погибли от голода. Таких людей называют лесничими.

    Дефектолог. Хорошо ребята, а вы бы хотели помочь лесным жителям сделать, запася на зиму.

    Дети. Да.

    Давай те отправимся в лес и поможем бедным лесным обитателям, но я возьму на всякий случай свою корзину, тут у меня кое-что припасено, может пригодиться в дороге.

    Итак, чтобы найти лесную опушку, нам нужно пройти вот по этой дорожке, не намочив ножки, перепрыгнув камушки и похлопать в ладушки.

    Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, сколько листьев на лесной поляне, какие они красивые. А вот и деревья, с которых они упали, интересно вот этот листок с какого дерева упал.

    Ответы детей.

    – Правильно вот это дерево. Но на дереве остался один листок, а на земле их, сколько? Давайте мы с вами снова оденем дерево в листики.

    (Дети совместно с воспитателем приклеивают листья к веткам деревьев, соблюдая форму и цвет.)

    Дефектолог. Ребята, идите сюда, я еще одну полянку нашла. Тут, какие то мешочки, а с ними еще одно письмо. (На письме изображена шишка.) Ой, давай те скорее откроем его и узнаем, что в нем написано. (Читается загадка.)

    Кто с ветки на ветку прыг да скок?

    Ответы детей.

    Давайте опустим ручку в мешочек и попробуем нащупать там отгадку. (Дети определяют на ощупь меховую заготовку.) А чем же питается белочка?

    (Дети на ощупь определяют наличие шишки в мешочке).

    Воспитатель. А давайте ребята мы с вами покажем, какие еще животные в лесу.

    Физминутка.

    Молодцы ребята, вот мы с вами нашли шишки, давайте их оставим белочке на зиму. Она их потом спрячет, а зимой будет кушать.

    Воспитатель. Ну ладно ребята пойдемте дальше. Ой, смотрите, а вот птички на дереве. Тише, они, что-то говорят. Одна из птичек мне сказала, что им холодно и нечего кушать, так как все ягоды давно упали на землю и замерзли. Да ребята я вспомнила, у меня в корзинке есть немного ягод, давайте их нанизаем на веревочки и повесим на веточки. (Дети нанизывают бусины на нить, воспитатель и дефектолог помогают, завязывая нити на узелок.) Вместе с детьми навешивают бусы из ягод на ветки дерева.

    Воспитатель. Молодцы ребята вот мы и о птицах позаботились. Птицы благодарят нас и указывают нам путь дальше, к старому пню, где живет еж.

    Дефектолог. Ребята посмотрите внимательно, вы видите, где-нибудь пень? Вот и правда пень, ежик сидит на нем. Давайте тихонько подойдем к нему и спросим у ежа, как пройти к опушке. (Еж просит детей собрать для него грибы, определяя их по запаху.) Образец дается.

    Дети собирают грибы согласно образца.

    Воспитатель спрашивает у детей, всели грибы съедобные. (Ответы детей). Дает понюхать мухомор. Еж благодарит детей.

    Затем дефектолог показывает детям зайца. Заяц благодарит всех за помощь все лесным жителям и дарит игру для детского сада. Воспитатель опять обращает внимание на свою корзинку и предлагает дать зайцу морковку. Дети прощаются с зайцем и возвращаются в группу.

    Воспитатель и дефектолог подводят итог занятия.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Использование творчества В.Берестова в музыкальном воспитании дошкольника . Детский сад 82
    Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада . Детский сад 82
    Ребенок и мир природы. Технология работы по повышению экологической культуры у детей и взрослых в условиях детского сада и семьи . Детский сад 82
    Открытое занятие по физической культуре у детей 6—7 лет . Детский сад 82
    Специальная поддержка с ФФНР . Детский сад 82
    Проект урока чтения по теме "Чарушин Е.И. "Воробей". Пересказ . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Помоги лесным жителям" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru