Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Шнайдер Елена Валериевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: Дикие и домашние животные.

    Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

    Группа: Вторая младшая.

    Форма проведения: Путешествие.

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

    Задачи:

    1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предшествующая работа:

    • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
    • Рисование животных по трафаретам.
    • Игры-перевоплощения в животных.
    • Дидактическая игра «Кто где живет?»
    • Лепка животных из пластилина.
    • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
    • Заучивание стихов о животных.
    • Русские народные потешки и загадки о животных.

    План занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
    2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
    3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

    Ход занятия

    I. Вводная часть (беседа)

    Дети входят в зал.

    - Ребята, вы любите гулять?

    - Куда можно пойти гулять?

    (Ответы детей.)

    - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

    - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

    - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

    II. Основная часть (путешествие)

    В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

    - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

    Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

    На воздушном шаре мы летим,
    На воздушном шаре мы летим, как птицы.
    Вот и домик виден там вдали,
    Поскорей бы нам на землю опуститься.

    Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

    - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

    - Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

    - Здравствуйте, кто здесь живет?

    Из домика раздается голос:

    То мурлычет, то играет,
    То куда-то удирает,
    Убегает далеко.
    А когда придет обратно,
    То мяукает и с блюдца
    Пьет сырое молоко.

    - Вы отгадали загадку? Кто же это?

    - Кошка.

    - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    - Домашнее.

    - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

    - Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

    - Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

    (Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

    - А теперь назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У собаки – щенок.

    - У кошки – котенок.

    - У курицы – цыпленок.

    - У коровы – теленок и др.

    - Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

    На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

    Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

    Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

    Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

    Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

    Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

    Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

    - Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

    Под исполнение песни путешествие продолжается.

    Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
    Ручки к тучкам тянем мы все выше.
    В лес зеленый мы скорей спешим,
    На полянку мы опустимся потише.

    Возле леса песня заканчивается.

    - Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

    - А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

    - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

    - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

    Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

    - А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

    (Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

    - Назовите животное и его детеныша.

    Ответы детей:

    - У зайца – зайчонок.

    - У волка – волчонок.

    - У белки – бельчонок и др.

    - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

    Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

    Поют:

    Наше путешествие кончается,
    Нам пора обратно в детский сад.
    С нашими зверями не прощаемся,
    Каждый их увидеть будет рад.

    III. Заключительная часть (беседа, игра)

    - Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

    На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

    - Молодцы, помогли животным разобраться.

    - Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

    - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

    - О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

    - Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

    Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

    Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

    Дидактические материалы:

    1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
    2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
    3. Макет домика.
    4. Макеты деревьев.
    5. Шапочки с животными.
    6. Фланелеграф.

    Методическая литература

    1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.

    2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

    3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

    4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Занятие "Наши помощники - органы чувств" . Детский сад 82
    Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие по нравственно-эстетическому воспитанию старших дошкольников " Разрешите представиться" . Детский сад 82
    Роль театрализованных игр в развитии речи детей . Детский сад 82
    Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики . Детский сад 82
    Проект "Развитие коммуникационных умений и навыков у детей 5-го года жизни через игровую деятельность" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru