Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Емельянова Юлия Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цели:

    1. Познакомить детей с историей появления вилки, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность детей.
    2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом. Закреплять умение различать  дерево,
    3. пластмассу,    металл, определять их признаки, расширять представления об их свойствах и качествах.
    4. Обогащать словарь детей названиями исследовательских действий и особенностей.
    5. Учить следовать указаниям воспитателя, внимательно слушать ответы детей, замечать неточности

    Материал:  

    • деревянные палочки с острыми и тупыми концами,
    • палочка с раздвоенным концом - рогатина,
    • ломтики сырой морковки,
    • тарелки,
    • металлические вилки,
    • пластмассовые вилки,
    • деревянная вилка,
    • картинки,
    • иллюстрирующие  прошлое вилки, 
    • Королева Вилка,
    • игрушка Винни-Пух.

    Ход занятия

    1 часть. Беседа и рассказ героя.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто это сидит на стульчике и грустит? (Винни-Пух) Давайте спросим, что случилось?

    Винни-Пух: Меня в гости друзья не приглашают.

    Воспитатель:  Почему?

    Винни-Пух: Не знаю. Раньше, когда я к ним приходил, всегда сразу с радостью бежал к столу и всё съедал. Но друзья смотрели как я ем  и чему-то  удивлялись.

    Воспитатель:  А чем ты ел?

    Винни-Пух: Конечно, лапами! А разве вы не руками едите?

    Воспитатель: Конечно, нет! Какими столовыми приборами мы пользуемся? (ложкой, вилкой)

    Винни-Пух: Ложку я видел. А что такое вилка?

    Воспитатель:  Давайте вместе с Винни-Пухом отправимся в гости к Королеве Вилке, там мы сможем узнать много интересного.

    Раз, два, три – на месте повернись,
    В королевстве вилок очутись!

    А вот и сама Королева. Какая красивая! Она пришла рассказать нам о своих ближайших родственниках – вилках. Как вы думаете, вилка всегда была такой? Давайте послушаем Королеву Вилку.

    Королева Вилка (рассказ героя): 

    Давным-давно люди жили в пещерах, ели ягоды, грибы, разные растения. И ели их руками. Удобно есть руками? Конечно, неудобно. Поэтому люди стали думать, как сделать так, чтобы удобнее было есть. Думали- думали, искали-искали и нашли!  (Показывает палочку.) Удобно ли палочкой накалывать продукты?

    Воспитатель:  Королева Вилка принесла такие палочки- вилки (раздаёт палочки). Посмотрите на палочки, какие они? (одни острые, другие тупые) Давайте попробуем наколоть одной и другой, какой получится?

    Дети пробуют проколоть ломтики морковки острыми и тупыми  палочками.

    Королева Вилка: Какой палочкой удалось  наколоть морковку? Значит, какие палочки необходимо было искать? Поэтому люди стали затачивать конец палочки острым камнем. Как вы думаете, что удобнее – искать острую палочку или взять любую и заточить? Вот какими сообразительными были люди. Но вот проблема: очень часто пища соскальзывала с такой вилки. Стали искать новый выход. И вот люди заметили: если пищу наколоть вот такой вилкой (показывает палочку с раздвоенным концом), то она удерживается лучше.

    Однажды понял человек,
    Чтоб было есть удобно,
    Создать он должен инструмент,
    Рогатине подобный.

    Как вы думаете, какая вилка удерживает пищу лучше?

    Но и у этой вилки были свои недостатки.  Посмотрите внимательно - из чего сделана эта палочка? (из дерева). Значит она какая? (деревянная) Как вы думаете, чем неудобна такая деревянная вилка-рогатина? (непрочная, тонкая, ломалась, могла сгореть на костре).

    Люди стремились найти другой материал. Так появились вилки из металла. Если они сделаны из металла, значит, как про них можно сказать? (металлические) И теперь во всём мире пользуются вот такими вилками (показывает металлическую вилку). Сколько у неё зубьев? Почему их стало больше? Посмотрите сколько разных вилок: для торта, рыбы, мяса. Зачем столько вилок человеку? А из чего сделаны вот такие вилки? (из пластмассы) Как вы думаете, зачем они человеку?

    2 часть. Экспериментальная деятельность:

    Давайте попробуем разобраться. Выберем для Винни-Пуха вилку, которой он сможет пользоваться в гостях. Какая она должна быть?

    Винни-ПухГладкая, прочная, иметь 4 зубчика, острая, удобная.

    Воспитатель: Давайте сравним разные вилки.

    1. Потрогайте металлические, пластмассовые вилки, подержите их в руках. Металлические - какие на ощупь? (гладкие) А пластмассовые?
    2. Попробуйте согнуть. (пластмасса мягче, чем металл – он прочнее)
    3. Сосчитайте сколько зубчиков на этих вилках? (одинаковое количество)
    4. Потрогайте, острые ли они? (одинаково острые)
    5. Удобные ли вилки? Возьмите правильно.

    3 часть. Итог.

    Воспитатель вместсе с детьми  обобщает результаты наблюдений. (Металлическая вилка – гладкая, прочная, не гнётся, имеет 4 зубчика, острая, удобная, а пластмассовая – хотя и гладкая, имеет столько же зубчиков, но гнётся и может сломаться))

    Воспитатель: Какую вилку выбрать Винни-Пуху, когда он придёт в гости? Почему? А зачем тогда человек придумал пластмассовую вилку?

    6. Сравните, какая вилка тяжелее? (металлическая)

    Воспитатель: Значит, человеку понадобилась лёгкая вилка для того, чтобы брать её с собой в поход или поездку.

     Правила обращения с вилкой.

    Воспитатель:  Чем она может быть опасна? (ответы детей).

    Дети выставляют портреты вилок по порядку в исторической хронологии.

    Воспитатель:  До свидания Королева Вилка! Было очень интересно. Ты понял, Винни-Пух, чем нужно пользоваться в гостях? Приходи к нам ещё в гости, ребята тебя многому научат. А сейчас мы попрощаемся с тобой и отправимся обратно в детский сад.

    Раз, два, три – на месте повернись, в детском садике очутись!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе . Детский сад 82
    Адаптация детей к дошкольному учреждению (занятия, советы, консультации) . Детский сад 82
    Занятие "Урок в школе светофорных наук" . Детский сад 82
    Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" . Детский сад 82
    Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению . Детский сад 82
    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе по теме "Королева Вилка" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru