Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Аликова Галина Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: Путешествие в зимний лес за чудесами.

    Цели:

    1. Учить детей узнавать по внешним признакам деревья.
    2. Учить детей строить высказывания, используя наглядное моделирование, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
    3. Развивать фразовую речь, умение различать и понимать положительные и отрицательные поступки, учить умению устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
    4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.

    Словарная работа: деревья, берёза, дуб, тополь, ель, сажать, ухаживать, охранять.

    Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на участке детского сада, экскурсия в зимний парк, проведение дидактической игры «Такой листок, лети ко мне!»

    Оборудование: Плоскостные изображения деревьев, листья берёзы, дуба, тополя, игрушечная ель, конверты с заданиями.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный , морозный солнечный день ! Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Какое сейчас время года? (Зима.) Что зима нам принесла? (Снег.) Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)

    Проводится пальчиковая гимнастика: 1-2-3-4-5 - Мы во двор пошли гулять (загибают поочерёдно пальцы, «идут» по столу указательным и средним пальцем). Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями), птичек крошками кормили («крошат хлебушек» всеми пальчиками). С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой), а ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной). Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки), съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, ладошки под щёку).

    - Зима - прекрасное время года и мы её любим. За что мы любим зиму?

    А ещё, дети, это одно из самых лучших времён года, когда можно ходить в лес. Чем богат лес? (Деревьями.) Лес таит в себе много чудес, и мы отправимся с вами в лес за чудесами. Но, прежде, чем нам туда отправиться, давайте посмотрим на таблицу. (Дети рассматривают графическую таблицу.)

    Посмотрите, к нам прилетел листочек. Какой красивый! Ой, а он что-то шепчет… Ребята, он говорит, что у него есть мама (дерево) и ещё много-много братьев. Как зовут маму-дерево, он не знает, но приметы может назвать. (Называет приметы берёзы.) У этого дерева ствол белый, ветки толстые - белые, а тонкие - коричневые, листочки маленькие. Здесь листочку одиноко и грустно, он просит, чтобы его отнесли к маме (берёзе).

    Дети находят берёзу и относят туда листок, закапывают его в снег. Из сугроба здесь же выкапывают другие листочки – листья тополя, клёна, дуба.

    Какого цвета листья? (Желтого, оранжевого, красного.) Кто же постарался так украсить листья? (Осень.) По называемым признакам дети находят деревья и закапывают листочки. Дети, как называется дерево на казахском языке? (А?аш.) А какие деревья вы знаете?

    Проводится логоритмическое упражнение «Листочки»:

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем листья собирать. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

    Лист берёзы, лист рябины, листик тополя и осины. (Наклоны детей в стороны.)

    Листики дуба мы соберём – маме красивый букет отнесём. (Показывают движения, как будто собирают листики в букет, разводят руками в стороны и сводят их у лица, как бы вдыхая аромат листьев.)

    Воспитатель обращает внимание детей на стоящую в снежном покрывале ёлочку.

    - Ёлочка очень взволнована, так как слышала, что скоро праздник - Новый год, и в лесу вырубят все ёлочки. Ёлочка плачет, ей жаль своих подружек ёлочек.

    Воспитатель демонстрирует плакат, призывающий не рубить ели.

    Вопросы к детям:

    - Что будет, если вырубить все ели? Что можно сделать, чтобы сберечь ёлочки?

    Педагог обращает внимание на конверты, развешанные на ёлочке, предлагает детям открыть и посмотреть, что же в них находится? Дети достают из конвертов картинки. Воспитатель даёт задание отобрать картинки добрых и плохих дел. (Дети выполняют задание.) Воспитатель анализирует работу детей.

    - Дети, а вы делаете добрые дела в природе?

    Педагог обращает внимание детей на знаки.

    - Что вы делаете, если дети ломают ветки деревьев, бросают мусор, жгут костры, разоряют гнёзда и муравейники?

    Воспитатель предлагает приклеить к улыбающемуся солнышку лучики тем детям, которые делают добрые дела.

    Воспитатель предлагает посадить семена дерева и ухаживать за ними, а весной посадить его на территории детского сада. (Дети высаживают семена.)

    В конце занятия воспитатель подводит итог, говоря о том, что дети сделали очень доброе дело.

    Схема для составления рассказа о деревьях



    Конспекты занятий в детском саду:
    Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада . Детский сад 82
    Детские страхи . Детский сад 82
    Обучение иностранному языку младших школьников методом погружения . Детский сад 82
    Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала . Детский сад 82
    Народный детский праздник: психолого-педагогический аспект . Детский сад 82
    Подгрупповое логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи по теме «Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях по теме "Россия"» . Детский сад 82

    Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим миром: "Путешествие в зимний лес" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru