![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: “Один за всех и все за одного”. Данный материал позволяет воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать представления о дружбе, о друге; воспитывать отрицательное отношение к трусости, хитрости; учить правильно, оценивать и осмысливать ситуацию; формировать у детей представление о дружбе, взаимовыручки, взаимоподдержки, смелости, справедливости. Программные задачи:
Речевая задача:
Материал: фланелеграф, клубок ниток, “солнышко - грустное, веселое” – пиктограмма, ножницы для каждого ребенка, заготовка для обводки и вырезывания “сердечек”. Ход занятия Организационный момент. Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки. Воспитатель: Дети, встаньте в круг, “дружба начинается с улыбки”. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени. Сегодня, со мной произошла невероятная история: “Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит”. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это был? Загадка:
Появляется Буратино. – А вот и я! Воспитатель. - У Буратино неприятность. Он нам расскажет, что произошло, а мы ему поможем. Буратино. - Мы с Мальвиной сидели на полянке. Я рисовал, а Мальвина, известная чистюля, попросила меня умыться. Ух, как я не люблю это делать! Я рассердился на Мальвину, отобрал у нее этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал к вам. Буратино. – Не знаю, просто так... Воспитатель. – Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины? Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему? Как поступают настоящие друзья, нам поможет рассказать твой клубок. Буратино. – Ой, как это, покажите скорее! Воспитатель. – Я, возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой рукой. Глядя соседу в глаза расскажу, “другом может быть тот, кто... (Ответы детей по кругу) не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит и с мальчиками и с девочками, поиграет с ним, поможет, подскажет... - Вот, Буратино, получился круг дружбы, а твой клубок нам помог рассказать тебе какой должен быть друг. Буратино. – Я обязательно все запомню, и буду также поступать. Воспитатель. – Давайте, вспомним под каким девизом, мы начинаем наш день? Дети берутся за руки и произносят пословицу: “Один за всех и все за одного”. - Что же означает эта пословица? (Ответы детей). - Посмотрите, на наше солнышко. Какое оно? (Грустное). Пиктограмма грустного солнышка. - Видишь, Буратино, солнышко грустит, у него нет лучиков. А мы ему подарим лучики-пословицы о дружбе, и наше солнышко перестанет грустить. Дети рассказывают пословицы: “Дружно не грузно, а врозь хоть брось”, “На гору десятеро тянут, под гору один столкнет”, “С миру по нитке – голому рубаха”, “Семеро одного не ждут”, “Один и у каши загинет”, “Одной рукой и узел не завяжешь”, “Один в поле не воин”, “Старый друг лучше новых двух”, “Без беды друга не узнаешь”, “Дружба дружбой, а служба службой”... - Вот наше солнышко и засияло! (Пиктограмма радостного солнышка). - Дети, давайте, покажем Буратино, как оно улыбается. Оно помогает нам быть дружными! А сейчас я вам прочитаю сказку С.Михалкова “Как друзья познаются”. А вы подумайте, правильно ли поступили герои по отношению к своим друзьям? (Чтение сказки). Вопросы: - Как вы думаете, почему Бобер не хотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном? - Почему Кабан сказал: “Ты иди первый, ты старше, тебе почет”? - Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру? - Почему же она закричала: “Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер”? (Подвести итог). - А как же поступают настоящие друзья? Расскажите. (Ответы детей). - Послушайте новую пословицу: “Сам прощай, а товарища выручай”. Что значит эта пословица? (Ответы детей). Скажем все вместе ее хором. - Вот, Буратино, как поступают настоящие друзья! Буратино.- Да, теперь то я знаю! А еще я понял, что очень обидел Мальвину. Но как же мне теперь поступить, подскажите? (Рассказы детей). Я возьму клубок и сделаю так как вы мне подсказали. Вы действительно дружные ребята! Воспитатель. - А еще, Буратино, мы хотим подарить тебе и твоим друзьям наши “сердца дружбы”, чтобы ты помнил о том, мы тоже ваши друзья. (Дети обводят по трафарету силуэты сердца и вырезают их и дарят Буратино). Буратино.- Спасибо! До свидания! Теперь и вы мои друзья! Дети прощаются с Буратино и с гостями. Конспекты занятий в детском саду: Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" . Детский сад 82 Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу" . Детский сад 82 Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста . Детский сад 82 Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента" (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82 Занятие по правилам дорожного движения . Детский сад 82 Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия . Детский сад 82 Распечатать Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82 Поделится ссылкой Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82 с друзьями в:
|
В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |