Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, вос
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гуменюк Елена Юрьевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: “Один за всех и все за одного”.

    Данный материал позволяет воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; формировать представления о дружбе, о друге; воспитывать отрицательное отношение к трусости, хитрости; учить правильно, оценивать и осмысливать ситуацию; формировать у детей представление о дружбе, взаимовыручки, взаимоподдержки, смелости, справедливости.

    Программные задачи:

    • уточнить представления детей о том, что значит “уметь дружить”;
    • учить осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения;
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Речевая задача:

    • упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных;
    • составлять при ответе распространенные предложения;
    • воспитывать умение понимать смысл пословицы: “Один за всех и все за одного”;
    • активизировать словарь детей употребление прилагательных (подбора определений) о друге, дружбе;
    • закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

    Материал: фланелеграф, клубок ниток, “солнышко - грустное, веселое” – пиктограмма, ножницы для каждого ребенка, заготовка для обводки и вырезывания “сердечек”.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.

    Воспитатель: Дети, встаньте в круг, “дружба начинается с улыбки”. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково по имени. Сегодня, со мной произошла невероятная история: “Прихожу я сегодня утром на работу, вдруг слышу, под моим столом кто-то пищит”. Послушайте загадку и отгадайте, кто же это был?

    Загадка:

    У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.
    Но любил папаша сына.
    Что за странный человечек деревянный?
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует он длинный,
    Кто же это? (Буратино).

    Появляется Буратино. – А вот и я!

    Воспитатель. - У Буратино неприятность. Он нам расскажет, что произошло, а мы ему поможем.

    Буратино. - Мы с Мальвиной сидели на полянке. Я рисовал, а Мальвина, известная чистюля, попросила меня умыться. Ух, как я не люблю это делать! Я рассердился на Мальвину, отобрал у нее этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так я попал к вам.

    Буратино. – Не знаю, просто так...

    Воспитатель. – Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

    Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, правильно поступил Буратино? Почему? Как поступают настоящие друзья, нам поможет рассказать твой клубок.

    Буратино. – Ой, как это, покажите скорее!

    Воспитатель. – Я, возьму клубок в левую руку, обмотаю нитку вокруг большого пальца правой рукой. Глядя соседу в глаза расскажу, “другом может быть тот, кто... (Ответы детей по кругу) не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, поможет в трудную минуту, заботится о друге, дружит и с мальчиками и с девочками, поиграет с ним, поможет, подскажет...

    - Вот, Буратино, получился круг дружбы, а твой клубок нам помог рассказать тебе какой должен быть друг.

    Буратино. – Я обязательно все запомню, и буду также поступать.

    Воспитатель. – Давайте, вспомним под каким девизом, мы начинаем наш день? Дети берутся за руки и произносят пословицу: “Один за всех и все за одного”.

    - Что же означает эта пословица? (Ответы детей).

    - Посмотрите, на наше солнышко. Какое оно? (Грустное). Пиктограмма грустного солнышка.

    - Видишь, Буратино, солнышко грустит, у него нет лучиков. А мы ему подарим лучики-пословицы о дружбе, и наше солнышко перестанет грустить. Дети рассказывают пословицы: “Дружно не грузно, а врозь хоть брось”, “На гору десятеро тянут, под гору один столкнет”, “С миру по нитке – голому рубаха”, “Семеро одного не ждут”, “Один и у каши загинет”, “Одной рукой и узел не завяжешь”, “Один в поле не воин”, “Старый друг лучше новых двух”, “Без беды друга не узнаешь”, “Дружба дружбой, а служба службой”...

    - Вот наше солнышко и засияло! (Пиктограмма радостного солнышка).

    - Дети, давайте, покажем Буратино, как оно улыбается. Оно помогает нам быть дружными! А сейчас я вам прочитаю сказку С.Михалкова “Как друзья познаются”. А вы подумайте, правильно ли поступили герои по отношению к своим друзьям? (Чтение сказки).

    Вопросы:

    - Как вы думаете, почему Бобер не хотел идти дальше вместе с Лисой и Кабаном?

    - Почему Кабан сказал: “Ты иди первый, ты старше, тебе почет”?

    - Помогла ли Лиса хоть чем-нибудь Бобру?

    - Почему же она закричала: “Кабан, спасай Бобра, пропадет наш Бобер”?

    (Подвести итог).

    - А как же поступают настоящие друзья? Расскажите. (Ответы детей).

    - Послушайте новую пословицу: “Сам прощай, а товарища выручай”. Что значит эта пословица? (Ответы детей). Скажем все вместе ее хором.

    - Вот, Буратино, как поступают настоящие друзья!

    Буратино.- Да, теперь то я знаю! А еще я понял, что очень обидел Мальвину. Но как же мне теперь поступить, подскажите? (Рассказы детей).

    Я возьму клубок и сделаю так как вы мне подсказали. Вы действительно дружные ребята!

    Воспитатель. - А еще, Буратино, мы хотим подарить тебе и твоим друзьям наши “сердца дружбы”, чтобы ты помнил о том, мы тоже ваши друзья. (Дети обводят по трафарету силуэты сердца и вырезают их и дарят Буратино).

    Буратино.- Спасибо! До свидания! Теперь и вы мои друзья!

    Дети прощаются с Буратино и с гостями.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень" . Детский сад 82
    Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу" . Детский сад 82
    Занятие по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента" (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
    Занятие по правилам дорожного движения . Детский сад 82
    Реализация экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на примере одного занятия . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по познавательному развитию для воспитанников логопедических групп (в подготовительной к школе группе) на тему: "Один за всех и все за одного" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru