Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Тихомирова Ольга Андреевна
    Конспект занятий в детском саду
    Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    1.Вступительное слово к дискуссии:

    Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

    Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

    2. Разминка. Решить педагогические задачи:

    Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:

    1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
    2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
    3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

    Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

    3. Вопросы дискуссии.

    • Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
    • Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
    • Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).
    • Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
    • Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
      а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
      б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
      в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
      г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
      д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме
    • Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме:“Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:

    Просветительские формы: (примерные ответы)

    • Дни открытых дверей;
    • Эпизодические посещения родителями д/сада;
    • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
    • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
    • Выставки детских работ по теме;
    • Фотовыставки;
    • Информационные проспекты;
    • Информационные стенды;
    • Папки – передвижки;
    • Тематические выставки;
    • Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
    • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
    • Различные формы родительских собраний, лекториев;
    • Практикумы.

    Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

    • Семейные клубы;
    • Общественные объединения;
    • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
    • Совместное проведение досуга родителей и детей;
    • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
    • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
    • Совместная организация каникулярного отдыха детей.
      По Вашему мнению, какие формы взаимодействия наиболее действенны?
      Какие формы взаимодействия чаще всего используете Вы?

    В настоящее время дошкольные образовательные учреждения ориентированы на поиск новых эффективных форм организации общения с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. При этом педагогу всегда необходимо выступать в качестве квалифицированного консультанта, который может научить, подсказать нужный материал, дать правильный совет, обсудить вместе с родителями возникшие трудности.

    До проведения дискуссии родители детей анкетируются:

    Анкета для родителей:

    “Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

    1. Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье. Заранее благодарим Вас!
    2. Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?: плохое, удовлетворительное, хорошее? (нужное подчеркнуть.)
    3. Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ______________
    4. Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?____________________________________________________________________

    Укажите меры, которые Вы предпринимаете в семье с целью укрепления здоровья ребёнка.(отметьте любым значком)

    Меры по укреплению здоровья

    Конспекты занятий в детском саду:
    Диалектика для малышей . Детский сад 82
    Предметно-развивающая среда в группе детей младшего дошкольного возраста (2–3 лет) . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82
    Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья" . Детский сад 82
    Сценарий новогоднего утренника. Старшая группа . Детский сад 82

    Распечатать Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru