Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пешина Ирина Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи.

    1. Учить детей составлять творческие рассказы о своей семье, называя близких родственников.
    2. закреплять представления о родственных связях и взаимоотношениях.
    3. Формировать навыки связной речи, последовательности высказывания.
    4. Воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом, бережное отношение к семейным традициям.

    Материал.

    Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, стулья на ковре у экрана, мультимедиа, ноутбук, диск с семейными фотографиями воспитателя, семейный фотоальбом воспитателя, новые фотоальбомы для детей, музыка для физкультминутки и для релаксации, мольберты, семейные фотографии детей, указка, клубок ниток, человечки с разными эмоциями (для релаксации), фотоаппарат.

    Ход занятия

    I часть. Вводная.

    - Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом. Вот и сегодня я вас приглашаю поговорить за этим круглым столом в виде ромашки.

    (садимся за столы)

    - Всем удобно? И мне удобно. Когда столы стоят по кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

    II часть. Основная.

    - Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.

    Самые дорогие и близкие люди для меня,
    Без которых мне прожить никак нельзя.
    Друг о друге мы заботимся всегда
    Это моя дружная…..семья.
    За столом нас очень много
    Папа, дедушка и я,
    Мама, бабушка, сестренка
    Это вся моя…..семья.

    - Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.

    - Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему?

    - Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

    - Я раздам вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. Возьмите, пожалуйста, фотографию и расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

    (рассказы детей)

    - Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

    (собираю фотографии)

    - Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

    - Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

    - Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

    - У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.

    - У меня тоже есть своя семья под фамилией Бородины. Я принесла вам свой семейный альбом, по которому я расскажу о семье.

    (достаю фотоальбом и показываю детям)

    - чтобы было всем хорошо видно, мы посмотрим эти фотографии на экране. Пойдем вместе со мной. Садитесь так, чтобы вам было удобно.

    (идем и садимся у экрана)

    1. Это моя мама. Ее зовут Т.И., она всю жизнь проработала поваром в столовой. А рядом с мамой сидит папа Н.Г.. Он работал водителем. А сейчас они уже пенсионеры. В нашей семье 5 детей.

    2. Из них 2 брата. Миша, который слева, со своей семьей живет в с. Елово. А Саша с семьей живет в нашем городе Оса. Они оба работают нефтяниками. С ними стоит наша старшая сестра Татьяна.
    3. Здесь она сидит в середине. Таня работает в детском саду в с. Елово-музыкальным руководителем. Справа сидит еще одна сестра Наталья. Она тоже работает в детском саду в д. Пермякова музыкальным руководителем. Обе мои сестры имеют семьи.

    - Вы узнали, кто сидит слева? Правильно, это я. Я самая младшая в нашей семье.

    4. Я была вот такой маленькой. Здесь мне 3 годика.

    5. А здесь мне уже 7 лет и я готовлюсь пойти в 1 класс.

    6. Такой я была, когда ходила в школу.

    - У меня есть еще два близких человека.

    7. это мой муж Игорь, он работает помощником бурильщика.

    8.И мой сын Женя, ему 10 лет. Он ходил в наш детский сад.

    9. Вот такая моя маленькая семья, мы носим общую фамилию Пешины.

    10. Когда мои братья и сестры со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: “Когда вся семья вместе, то и сердце у меня на месте”.

    - Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас.

    - Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. И даже есть такая песенка, в которой поется, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Давайте потанцуем под эту песенку.

    (встаем в кружок на ковер и танцуем по показу воспитателя)

    - Так же, как и меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас на фотовыставку, где экскурсовод расскажет нам о своих фотографиях, которые находятся на выставке.

    - Давайте подойдем поближе к 1 стенду и рассмотрим внимательно все фотографии.

    (идем к мольбертам)

    - Ребята, а вам знакомы те люди, которых вы видите на фотографиях?

    - Одним словом можно сказать, что на фотографиях семья Димы. Дима, я предлагаю тебе в роли экскурсовода познакомить нас со своими родными. – Кто еще расскажет нам о своей семье?

    (рассказы детей)

    - Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

    - А что значит любить? Вам хорошо в своей семье? Почему?

    - То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь не даром гласит русская пословица “Там, где дружат – живут, не тужат, начался разлад и друзьям не рад”.

    III часть. Игровая.

    - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

    (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

    - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

    - Ребята, а где вы храните свои фотографии дома, в группе? Для чего нужен фотоальбом? Фотоальбом может много рассказать интересного о вашей семье.

    - Чтобы ваши фотографии подольше сохранились, и было удобно их смотреть, я подарю вам вот такие фотоальбомы.

    (дарю фотоальбомы)

    IV часть. Заключительная.

    (идем к столу, где лежат фотографии человечков с разными эмоциями)

    - А еще я принесла вам фотографии интересных человечков. У них два настроения: один веселый, второй – грустный, третий – равнодушный. Выберите, пожалуйста, фотографию того человечка, настроение которого соответствует вашему настроению. Вложите его в свой фотоальбом и покажите мне.

    - Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память я предлагаю вам сфотографироваться.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Как логопедический кабинет превратить в творческую мастерскую? . Детский сад 82
    Практикум для родителей . Детский сад 82
    Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" . Детский сад 82
    Занятие по ручному труду в старшей группе "Подарки для друзей" . Детский сад 82
    Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения . Детский сад 82
    Интеллектуальная игра "Поле чудес" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Странички семейного альбома" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru