Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Сунагатуллина Гульсия Идрисовн
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

    • Умение соотносить цифру с количеством предметов.
    • Сравнение совокупности предметов по количеству.
    • Закрепить знание геометрических фигур.
    • Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
    • Сравнить длину способом приложения.

    2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

    3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

    Материал:

    Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

    Предварительная работа:

    Повторить сказку К.И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

    Ход занятия

    1. Воспитатель:

    -Дети, вы любите сказки?

    - А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

    - Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

    Муха, Муха-Цокотуха,
    Позолоченное брюхо!
    Муза по полю пошла,
    Муха денежку нашла,
    Пошла Муха на базар
    И купила самовар!...

    -Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

    -Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

    1. Три пушистых кошечки
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало? (четыре)

    2.Шесть веселых поросят
    У корытца в ряд стоят!
    Тут один улегся спать –
    Поросят осталось… (пять)

    3. Шесть щенят
    Плюс мама – лайка.
    Сколько будет?
    Посчитай-ка! (семь)

    2. Воспитатель:

    - Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

    Тараканы прибегали
    Все стаканы выпивали,
    А букашки по три чашки
    С молочком и крендельком.

    -Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

    -Молодцы! Сколько пришло гостей?

    -Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

    -Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).

    -Молодцы!

     3. Воспитатель:

    (сапожок)

    -Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

    Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

    -Какие геометрические фигуры вы использовали?

    -А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

    А сапожки не простые,
    В них застежки золотые.

    4. Звучит фонограмма (музыка).

    Вдруг какой-то старичок-Паучок.
    Нашу Муху в уголок поволок.
    Хочет бедную убить,
    Цокотуху погубить.
    Дорогие гости, помогите,
    Муху вы освободите!

    Воспитатель:

    -Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

    -У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

    -Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

    5. Физкультминутка:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,
    Выше, выше подтянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Влево, вправо повернулись,
    Рук коленями коснулись.
    Сели-встали, сели-встали
    И на месте побежали.

    6. Воспитатель:

    Но жуки червяки испугалися,
    По углам, по щелям разбежалися.

    -Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

    -Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

    7. Воспитатель:

    Вдруг откуда-то летит
    Маленький комарик,
    И в руке его горит
    Маленький фонарик.
    Подлетает к пауку,
    Саблю вынимает
    И ему на всем скаку
    Голову срубает.
    Муху за руку берет
    И к окошечку ведет…
    Тара-тара, тара-ра,
    Заплясала Мошкара!
    Слава, слава Комару – победителю

    -Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

    -Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

    8. Воспитатель:

    -Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

    -Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

    -А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

    Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!



    Конспекты занятий в детском саду:
    Разработка сценария праздника для старшей и подготовительной групп детского сада "8 марта — день мам и бабушек" . Детский сад 82
    Сюжетно–игровое занятие "Островки здоровья" . Детский сад 82
    Семейные старты (для старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
    "На туристической прогулке". Спортивное развитие для подготовительной к школе группе . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающие игры дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата . Детский сад 82
    Конспект занятия в старшей группе по теме "В Королевстве красок" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru