Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Соколова Любовь Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель занятия: сформировать понятие о нравственной памяти человека.

    Ход занятия

    Я расскажу вам одну казахскую легенду.

    Когда-то давно пришли в степи жуаньжуаны. Страшная участь ждала тех, кого жуаньжуаны брали в плен и оставляли у себя в рабстве. Чтобы раб не вспомнил своих близких и не пытался убежать, они уничтожали память.

    В ваших глазах я вижу вопрос: разве можно сделать так, чтобы человек ничего о себе не помнил.

    Жуаньжуаны для этого надевали на пленных шири – такие шапочки из верблюжьей кожи, потом отвозили их подальше от людных мест и бросали в открытом поле со связанными руками и ногами, без воды и без пищи. Надо сказать, что верблюжья кожа на солнцепеке усыхала и сжимала голову, причиняя невыносимую боль. От этой боли, а не от голода и жажды погибали брошенные на мучительную пытку. Оставался один. Но это был уже человек, насильно лишенный памяти. Называли его манкуртом, т.е. беспамятным. Он забывал, откуда родом-племенем, не помнил отца и матери, не ведал имени своего, зато он мог работать и выполнять все приказы хозяина.

    Даже самые близкие люди не пытались вернуть манкурта. И только одна мать не примерилась с участью сына и отправилась на поиски. После долгих скитаний она увидела стадо верблюдов. “Сын мой, родной! – она бросилась к пастуху, - я твоя мать!” Но по пустым глазам сына поняла – он даже не узнал её. “Что же они сделали с тобой? – воскликнула мать, - можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять даже жизнь, но кто придумал отнимать у человека память?!”

    Мать решила увезти сына домой, но хозяин, чьих верблюдов пас манкурт, приказал её убить. Ни одна мысль не промелькнула в голове юноши. Он взял лук и выстрелил в мать. То был смертельный удар. Мать покачнулась и стала медленно падать. Но прежде упал с головы её белый платок, который превратился в воздухе в птицу и полетел с криком: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя?” Вот такая трагическая легенда.

    Говорят, летает с тех пор над казахской степью белая птица, а, встретив путника, спрашивает его: “Чей ты? Как твое имя?”

    Давайте вместе поразмышляем, что это значит: отнять у человека память? Помните, когда мать нашла сына, то бросилась к нему, окликнула. Представьте, что вы давно не видели маму, и вот теперь она нашла вас, что вы сделаете?

    - Побежим навстречу.

    - Обнимем.

    - Будем прыгать от радости…

    Какие слова скажите?

    - Скажем: “Мамочка …”

    Как ваше лицо покажет радость встречи?

    - Заулыбаемся.

    А манкурт поступил также?

    - Нет, даже глаза у него были пустые, и ни одна мысль не промелькнула в голове юноши. А потом он взял лук и выстрелил в мать. Так говорится в легенде.

    Подумаем, можем ли мы обвинять его в убийстве матери? Кто хочет поделиться своим мнением?

    - Не можем, потому что

    - не помнил её
    - его насильно лишили памяти
    - выполнял приказы хозяина

    Внешне манкурт был такой же, не случайно мать его сразу узнала, но что-то в нем изменилось. Что? Я знаю, что кроме внешности есть что-то внутри, что нельзя увидеть, но можно объяснить словами.

    - Изменилась душа, изменились мысли, чувства, эмоции, изменилось сердце.

    Механическая память у таких людей есть: они могут работать, выполнять приказы, а вот нравственная память, память культуры убита. Я бы сравнила манкурта с заводной игрушкой. А вы?

    - С машиной, с роботом, с терминатором

    Со всем тем, что может работать, но не имеет своих чувств и эмоций? Я вас правильно поняла? Получается, что отнять память – это, значит, лишить человека умения думать и чувствовать.

    В легенде сказано: “Когда-то давно…” Так зачем же мы вспоминаем о манкурте сегодня? У меня возник вопрос: есть ли в наше время люди, лишенные нравственной памяти? Можете ли вы привести примеры из жизни?

    У некоторых людей душа слепая и глухая. И тогда происходят такие вещи: кто-то забыл о своих старых родителях, кто-то забыл про ребенка, кто-то забыл добрые дела, а кто-то просто не поздравил маму.

    А вот о маме манкурта хочется сказать особо. Она не забыла своего сына, и делала все, чтобы спасти его, вернуть память. А когда это не получилось, она сама стала символом памяти. Ведь это не просто платок превратился в птицу, а душа матери стала птицей. Это она напоминает путникам: “Помни, кто ты?!”

    А что человек должен помнить: плохое или хорошее, добро или зло, светлое или темное? Я вспомнила, что птица в легенде была белая.

    (Педагог из белого платка мастерит птицу и крепит ее на стенде.)

    Она как память обо всем хорошем и светлом. Птица просит путников помнить имя своё. А о чем мы должны помнить? Как вы думаете?

    о маме

    Конспекты занятий в детском саду:
    Развлечение "Русский сувенир" . Детский сад 82
    Методика проведения занятия по информатике в графическом редакторе для детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Музыкально-литературная композиция "Великая песнь великой страны" для старшего дошкольного возраста . Детский сад 82
    Развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый" . Детский сад 82
    Гармоничное развитие ребенка через танец . Детский сад 82
    Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста . Детский сад 82

    Распечатать Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по художественной литературе "Белая птица памяти в казахской легенде о манкурте" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru