Детский сад
детсад
Осипова О. Г.
Конспект занятий в детском саду
Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цели урока:

  • вводить в активный словарь детей фразеологические обороты о зубах, используемые в русском языке;
  • активизировать речь детей.

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересную страну. Вижу вас это заинтересовало. В какую? ЗУБАРИЮ (читаем)

Что же это за страна? Как вы думаете? Наверно само название вам и подсказывает.

(Про зубы…)

Я подумала: для чего они нам необходимы?

(Чтобы четко произносить слова, говорить, пережевывать пищу, чтобы не заболел желудок и кишечник).

А если у нас их просто нет, как мы будем выглядеть?

(Рот будет беззубый, некрасивый, пища будет попадать в желудок непережеванная).

Итак, зубы нам необходимы и в Зубарии, мы вспомним, и познакомимся с новыми выражениями в которых ключевое слово – зубы.

Поговорим? Я вижу, что каждый из вас уже удобно расположился. Первое выражение “Ни в зуб ногой” - что оно обозначает?

(Т.е. ничего не знает, не понимает).

Случается и такое. А давайте попробуем составить предложения, используя это выражение.

(Мальвина учила Буратино математике, а он ни в зуб ногой. Когда мы ни в зуб ногой, очень стыдно).

Думаю, нам это выражение действительно говорит о том, что кто-то чего-то не знает.

Следующее выражение мы послушаем и назовем сами.

“Я всегда всего боюсь, сижу дома, страшно от каждого шороха, мама говорит: пойди погуляй с подружками, а мне тоже страшно! Я вся дрожу от страха”.

Я, ребята, задумалась, какое же выражение подойдет к этой ситуации? А вы как думаете?

“Зуб на зуб не попадает”.

Почему?

(Потому что когда кто-то чего-то сильно боится, трясется от страха и у него зуб на зуб не попадает).

Сейчас вы сильно испугались, покажите это.

(Дети изображают)

Бывает, что вы очень голодны, хочется кушать. Какое выражение подойдет со словом “зубы”?

“Щелкает зубами”.

Какому сказочному герою присуще это выражение?

(Волку).

Про него так в сказках и пишут: “Серый волк зубами щелк”.

Физ. минутка.

Я вспомнила сказку Г.Х. Андерсена “Голый король”. Послушайте отрывок:

“Однажды, в столице появились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную, легкую, необыкновенно нежную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме очаровательного рисунка и расцветки, она отличается еще и удивительным свойством – становится невидимой для всякого человека, который очень глуп.

Да, вот это будет платье! – подумал король. Пусть поскорее соткут для меня такую ткань.”

Ребята, а почему король поверил ткачам. Бывает ли такая ткань?

(Нет, они ее придумали).

Король наверно тоже так думал, но все равно доверился обманщикам?

(Потому что они расхваливали ткань, говорили красивые слова. он хотел проверить всех своих подчиненных, глупы ли они?).

Ребята, когда говорят неправду ласковыми, нежными словами, нахваливая – можно сказать “Заговаривать зубы”.

Повторим все вместе.

А Резван громко повторит. Так, что обозначает это выражение?

(Говорить неправду).

А в каких еще сказках герои “заговаривали зубы”, чтобы достичь своей цели?

(Лиса – в сказке “Колобок”, “Петух, кот и лиса” и т.д.).

Это только некоторые выражения о зубах. Понравилось вам путешествие? Тогда улыбнитесь друг другу и гостям, да пошире, и пусть все видят, что ваши зубы крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смехастые.



Конспекты занятий в детском саду:
Кружок по изодеятельности в детском саду "Радуга красок" . Детский сад 82
Коррекционное занятие с детьми с нарушением зрения в старшей группе . Детский сад 82
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране . Детский сад 82
Встреча с интересным человеком как форма работы с родителями, способствующая формированию детско-родительских отношений . Детский сад 82
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы компенсирующей направленности . Детский сад 82
Конспекты занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста . Детский сад 82

Распечатать Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по художественной литературе с использованием фразеологических оборотов в подготовительной группе "Путешествие в страну Зубарию" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru