Детский сад
детсад
Баталова Ирина Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Цель: расширять знания детей о воде и её значении в жизни; воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки; активизировать мыслительную деятельность, воображение; учить находить выход из сложившейся ситуации.

Оборудование: силуэты черных и коричневых следов, конверт с письмом и планом, фишки.

Персонаж: гном Грязнулька.

Ход занятия

Вода пропала.

Утром после завтрака дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воды нет, что же делать?

Ребята, давайте я вам прочту стихотворение о воле, может быть она и появится.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить.

Вот такое замечательное стихотворение о воде мы послушали.

Посмотрите, ребята, может быть, водичка появилась.

Нет!

Ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня утром, когда я пришла в группу, было ещё очень рано, в комнате никого не было, и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий, переливчатый смех, я очень удивилась и огляделась, вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на умывальнике, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она просто вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И тут из-под скамейки, из самого дальнего угла, вылез маленький грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил её, спрятал в большое ведро. Вот этот человечек и украл у нас эту водичку. Он бросился в тёмный угол, приговаривая: "Вот и последняя капелька теперь моя"

Давайте поищем грязнулю человечка.

(В группе заранее разложены черные и коричневые следы. Дети идут по ним, находят конверт с письмом и планом. Воспитатель читает письмо.)

"Я, гном Грязнуля, единственный и могущественный повелитель всего вокруг, забираю себе всю вашу воду и буду ею владеть сам. Но я ещё ужасно великодушный и потому даю вам возможность вернуть её себе. Но для этого нужно выдержать испытания. Хотя, знаю, что у вас это не получится. План прилагается."

Вот это да! Ребята, трудно, наверное, будет разобраться. А может, нам с вами не нужна вода и не будем мы её условия выполнять? А для чего вообще нужна вода? Если её не будет, что произойдет тогда?

(Дети говорят о значении воды и приходят к выводу о её необходимости)

Давайте, выполним задания, следуя плану.

Задания гнома Грязнульки.

1. Назовите все, что является водой (лед, снег, дождь, озеро и т.д.)

2. Отгадайте загадки о воде.

Меня ждали, меня звали,
Показался - убежали (дождь)

На всех садится, никого не боится (снег)

Много, много звездочек,
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло! (снежинки)

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет (иней)

Рыбам жить зимой тепло.
Крыша - толстое стекло (лед)

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось (снег)

3. Надо ли мыть руки? Зачем?

4. Вспомните детские сказки, где герои с помощью воды побеждают грязь. ( "Федорино горе", "Мойдодыр" К.И.Чуковского)

(План выполнен в виде детской игры с фишками. Две дорожки у кружков. У детей кружочков больше и они реже.

За каждый вопрос Грязнулька переходит на один шаг, дети переходят на столько шагов, сколько ответов они дали.)

Итог занятия.

Ура! Мы выиграли, отдавай нам нашу воду, Грязнулька. Из темного угла достаю Грязнульку, куклу грязную и чумазую. Грязнулька: Ладно, ребята, я вам возвращаю вашу воду.

Ребята, а как вы думаете, нравится Грязнульке всегда быть плохим?

(высказывания детей). А как мы можем ему помочь? (высказывания детей)

Давайте после занятия для начала его искупаем с мылом, постираем его одежду.

Давайте переименуем Грязнульку в Чистюльку и отведем ему место. На полке с игрушками в нашей группе.

Список литературы:

  1. Т.М. Бондаренко "Экологические занятия" учебное пособие для дошкольников. Москва Центр педагогического образования 2006г.
  2. Л.А.Обухова "Экологическое воспитание", Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ, Воронеж 2006г.
  3. Л.Л. Тимофеева "Загадки в нашем доме" "Экологические занятия с детьми" Пособие для воспитателей ДОУ, Воронеж 2005г.


Конспекты занятий в детском саду:
Сочинение сказки для дошкольников . Детский сад 82
Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
"Карусель". Сценарий детско-родительского праздника по произведениям Валентина Берестова (для детей старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82
Проект "Первая ступень в скале" (речевое развитие) . Детский сад 82
Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по профилактике и преодолению нарушений в коммуникативной сфере . Детский сад 82
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" . Детский сад 82

Распечатать Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по экологии в старшей группе: "Вечная слава воде" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru