Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие психолога в сенсорной комнате,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Кульпина Анастасия Андреевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие психолога в сенсорной комнате
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Я, педагог – психолог, работаю в МДОУ №312, компенсирующего вида. Дошкольное учреждение работает по программе В. И. Усакова “Создание и функционирование здоровьесохраняющей среды в дошкольном образовательном учреждении”, которая предполагает всестороннее развитие психических способностей детей, а также развитие и коррекцию всех психологических процессов.

    ДОУ №312 компенсирующего вида имеет ряд особенностей по сравнению с обычным детским садом:

    • Данное учреждение предназначено для детей от 2-х до 7-ми лет с туберкулезной инфекцией, ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза.
    • В детский сад дети временно поступают и выводятся на основе заключения медицинской комиссии, то есть дошкольники направляются в данный детский сад из других дошкольных учреждений, что не может не отразиться в большей или меньшей степени на эмоциональной сфере ребенка.

    В дошкольном учреждении есть две речевые группы, плановая работа которых предусматривает проведение психолого – медико-педагогического консилиума два раза в год. На основе диагностики, было выявлено, что больше чем у половины детей в этих группах недостаточно развита моторика, как мелкая, так и общей, у некоторых детей затруднения с восприятием, памятью, мышлением и воображением.

    Как мы знаем, для решения психологических проблем детей и взрослых в России появляется инновационное оборудование в помощь психологу.

    В 2007 году из средств полученных за победу в конкурсе муниципальных дошкольных учреждений Красноярского края в рамках краевой целевой программы “Дети” 2007-2009гг. было закуплено сенсорное оборудование. И кабинет психолога был преобразован в Сенсорную комнату.

    В настоящее время в России сотни организаций различного направления используют в своей работе Сенсорные комнаты и комнаты психологической разгрузки со световым оборудованием.

    Но, к сожалению, существует проблема - это отсутствие методического обеспечения по разработке и реализации занятий в Сенсорной комнате, вот и получается, что есть комната, есть новейшее оборудование, а как правильно организовать и приступить к работе не знаешь.

    Вот я и хотела бы поделиться своим опытом, как провести занятие по ознакомлению детей с Сенсорной комнатой.

    Начнем с определения, что же такое Сенсорная комната? Это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы.

    В нашем детском саду задачи Сенсорной комнаты такие:

    1. Коррекция психических процессов;
    2. Коррекция детей с повышенной агрессивностью;
    3. Психоэмоциональное развитие детей;
    4. Сенсорное и познавательное развитие.

    Дошкольный возраст является сезитивным для развития восприятия, на его основе развиваются память, внимание, мышление. В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний, поэтому очень важно при различных психологических нарушениях особое внимание уделять развитию восприятия.

    Коррекционная и развивающая работа в Сенсорной комнате направлена на поэтапное включение всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.

    Занятия в Сенсорной комнате длятся не более 30-40 минут, наполняемость подгрупп зависит от размеров помещения, если оно не большое, то количество детей не должно превышать 6-7 человек. Перед тем, как приводить детей в Сенсорную комнату, на мой взгляд, нужно сначала придумать как же ее можно обыграть.

    Так как ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, то естественно и занятие будет проводиться в игровой форме.

    Сразу хотелось бы сказать, поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребенка отрицательные эмоции, знакомство с Сенсорной комнатой надо начинать, когда все стимуляторы выключены.

    “Волшебное путешествие в кабинете психолога”

    Цель: развитие восприятия, творческого мышления, мелкой и общей моторики.

    Психолог:

    Дети, смотрите, мы с вами попали в волшебную комнату. Ой, но только волшебство из этой комнаты куда-то исчезло. Смотрите, какая у нас коробочка! Может в ней мы найдем ответ, куда же делось волшебство и как его вернуть. Посмотрим?

    (Нужно красиво оформить любую коробочку, которая у вас имеется)

    Рисунок 1

    Дети:

    Да!

    Психолог:

    Вот и ответ, нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас еще остался шанс ее расколдовать. Тут на листочке нам даны задания и написано, что если мы с ними справимся, то постепенно комната будет наполняться волшебством. Ребята поможем нашей комнате вернуть волшебство?

    Дети:

    Да.

    Психолог:

    Для того чтобы расколдовать вот эту волшебную трубку и плавающих в ней рыбок, тут написано, что мы должны с вами собрать всех рыбок разбросанных по комнате и разложить их на столе большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только все будет закончено волшебная труба загорится, и рыбки в ней оживут.

    Рисунок 2.

    Дети:

    Собрали, и пузырьковая колонна загорелась.

    Рисунок 3.

    Психолог:

    Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди. Вот смотрите здесь есть божья коровка, но на ней к сожалению отлетели все бабочки и цветочки, и расшнурованы ножки. Нам нужно быстренько привести ее в порядок и тогда перед нами засверкает чудесный водопад.

    Рисунок 4.

    Дети:

    Собрали божью коровку и после засверкал водопад.

    Рисунок 5.

    Психолог:

    А теперь нам осталось последнее задание. Посмотрите на стену, на ней есть дерево когда-то оно сверкало и было очень красивым. А чтобы нам вернуть его к жизни нужно потопать ножками, а сейчас похлопать в ладоши, а теперь громко покричать.

    Дети: Топают, хлопают, кричат и дерево загорается.

    Рисунок 6.

    Психолог:

    Молодцы, спасибо вам, что помогли расколдовать мне мою волшебную комнату. Смотрите сколько у нас здесь волшебства. А вам то самим нравится?

    Дети:

    Да!

    Психолог:

    А за то, что вы помогли мне расколдовать эту комнату, я буду как можно чаще приглашать вас к себе в гости. А теперь ребята пять минут можете все подробно рассмотреть и потрогать!

    Рисунок 7.

    Занятие должно заканчиваться позитивным настроением, каждый ребенок должен посмотреть и потрогать все стимуляторы.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой . Детский сад 82
    Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями" . Детский сад 82
    Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух – невидимка" (подготовильная группа) . Детский сад 82
    План открытого занятия "Азбука театра. Кукла" . Детский сад 82
    Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в подготовительной группе . Детский сад 82
    Составление творческого рассказа . Детский сад 82


    Распечатать Занятие психолога в сенсорной комнате . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие психолога в сенсорной комнате . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие психолога в сенсорной комнате . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru