Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гридчина Светлана Викторовна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Тема: “Расскажем сказку”.

    Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ш].

    Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

    Грамматика: активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.

    Словарь: хитрая, доверчивый.

    Оборудование: персонаж кукольного театра "Петушок", музыкальный инструмент гусли, игрушка Кот.

    Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.

    Ход занятия:

    /В группу входит девочка Света, она плачет./

    Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Света, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Свету?

    Ребенок: Пожалеть.

    Воспитатель: Давайте, дети, пожалеем Свету, погладим ее ласково, осторожно.

    /Дети жалеют девочку, но она не успокаивается./

    Воспитатель: Не успокаивается Света. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

    Дети: Сказать ласковые слова.

    Воспитатель: Максим, какие ласковые слова можно сказать?

    Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

    Воспитатель: Не успокоилась Света. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

    Ребенок: Света, почему ты плачешь?

    Света: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

    Воспитатель: Дети, Света потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем Свете. Вы мне будете помогать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но сначала, чтобы она перестала плакать, укроем ее ласковым платочком, и сами тоже укроемся.

    /Упражнение “Ласковый платок”. Воспитатель укрывает детей пуховым платком. Внимание детей фиксируется на приятных ощущениях близости и единения с другими детьми. Упражнение служит психологической поддержкой и помощью неуверенному ребенку, снимает страх общения, боязнь тактильного контакта, формирует установку на позитивное взаимодействие со сверстниками./

    Воспитатель: Потрогайте, какой платочек?

    Дети: Теплый, мягкий, пушистый.

    Воспитатель: А теперь укутаем Свету ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.

    Садись, Света, и дети тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.

    В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил. /Воспитатель достает персонаж кукольного театра – петушка/.

    А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

    Дети: Лиса.

    Воспитатель: Никита, что сделала лиса?

    Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

    Воспитатель: Катя, что закричал петушок?

    Ребенок: Несет меня лиса…

    Воспитатель: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Саша, что кот наказывал петушку?

    Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

    Воспитатель: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

    / Имитационное упражнение “Лисичка”/.

    Воспитатель: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

    А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

    Лера, что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.

    Ребенок: Несет меня лиса…

    Воспитатель: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

    А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

    Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

    / Воспитатель достает гусли/.

    Идет он по лесу, на гуслях играет.

    / Имитационное упражнение “Смелый котик”/.

    Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

    Пришел к дому лисы и поет…

    Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

    Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

    Воспитатель: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

    Света, понравилась тебе сказка?

    Света: Понравилась.

    Воспитатель: А вам, дети?

    Дети: Понравилась.

    Воспитатель: Света, кого из сказки ты запомнила?

    Света: Лисичку.

    Воспитатель: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

    Дети: Хитрая, рыжая.

    Воспитатель: А какой петушок?

    Дети: Непослушный.

    Воспитатель: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.

    Воспитатель: Дети, а какой котик?

    Дети: Добрый, смелый, храбрый.

    / Воспитатель заносит игрушку – кота/.

    Кот /озвучивает воспитатель/: Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

    Воспитатель: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Свету успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

    Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

    Кот: Правда, детки какие замечательные.

    Воспитатель: Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенку и о нем рассказывает/: наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

    Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

    Никита – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

    Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

    Аня самостоятельная, очень быстро одевается.

    Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

    А это наша гостья – Светочка. Она раньше ходила в нашу группу, а теперь выросла, ходит в старшую группу, а к нам приходит в гости.

    Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.

    Воспитатель: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

    /Фотографирование/.

    Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в царство Зимушка – зима" . Детский сад 82
    Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе . Детский сад 82
    Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик" . Детский сад 82
    Работа с дошкольниками . Детский сад 82
    Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) . Детский сад 82
    Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru