Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада,
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Скрипкина Галина Алексеевна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Развивать способность понимать настроение участника.
    2. Развивать воображение.
    3. Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”, “пантомима”.
    4. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
    5. создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.

    Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.

    Музыкальный репертуар:

    1. Песня “Алабама джем” муз. и сл. Р.Эмчина.
    2. Песня “Улыбка” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
    3. Песня “Не дразните собак” муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
    4. Песня “Чунга-Чанга” муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Вход. Звучит фонограмма песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

    Игра “Здравствуйте!”

    Цель: Настроить участников на дружеский лад.

    Ход: Водящий ребенок пропевает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.

    Ведущий: Мы с вами оказались на сцене? А как называются люди, которые выступают на сцене?

    Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

    Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

    Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

    Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест “вытянутая вперед рука с указательным пальцем”?

    Какие жесты вы знаете? (Беседа с детьми о жестах.)

    Дети: Этот жест означает указание направления.

    Предлагаю вам выполнить упражнение “Что бы это значило?”.

    Цель: закрепить определение жеста.

    Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.

    Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

    Упражнение “Пойми меня”

    Ход: Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.

    1. Героиня – Золушка. Песня “Добрый жук” (дети изображают ключевую фразу “Встаньте дети, встаньте в круг”, жест – приглашение).
    2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма “Ну, погоди!”. (Дети изображают ключевую фразу “Ну, Дед Мороз, погоди!”, жест – грозят рукой.)

    Ведущий: Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.

    Упражнения “Представьте себе”

    Цель: закрепить определение мимики.

    Ход:

    1. “У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
    2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

    Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

    Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.

    Игра “Передавалки”

    Ход: Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.

    1. Песня “Улыбка” В. Шаинского (веселье, радость, удовольствие).
    2. Песня “Не дразните собак” М. Пляцковского (грусть).
    3. Припев песни “Чунга-Чанга” В. Шаинского (восторг, радость).

    Ведущий: Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.

    Дети выкладывают на доске мимические пиктограммы чувств, закрепляют названия состояний.

    Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

    Игра “Пантомима”
    (дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

    Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

    Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

    Ребенок:

    Шебуршатся где-то мыши,
    Под кореньями шуршат,
    Дружно шишку шелушат.

    Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.

    Ведущий:

    Тише, шорох, не дыши!
    Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

    Ребенок:

    Слышу…
    По болоту вышли цапли на охоту.
    Цапли ужинать спешат,
    Рыщут, ищут лягушат.

    Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

    Ведущий: Слышишь?

    Ребенок:

    Слышу…
    Две букашки спать устроились в ромашке.
    Под простынки влезть хотят,
    Лепестками шелестят.

    Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.

    Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

    Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

    Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

    Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

    Ведущий:

    До болота идти далеко,
    До болота идти нелегко,
    “Вот камень лежит у дороги,
    Присядем и вытянем ноги”.
    На камни лягушки кладут узелок
    “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
    Вдруг на ноги камень вскочил
    И за ноги их ухватил,
    А они закричали от страха:
    “Да ведь это же черепаха!”

    Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.

    Ответы детей:

    Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина.

    Дети выходят из зала.

    Литература:

    1. Антипина Е.П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2006.
    2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2001.
    3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: Изд. “Школьная пресса”, 2003.


    Конспекты занятий в детском саду:
    Комплексное занятие "Зимняя сказка" . Детский сад 82
    Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников . Детский сад 82
    Система работы по преодолению фонетических нарушений у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии . Детский сад 82
    Программа курса для дошкольников "В гостях у дедушки Берендея" . Детский сад 82
    Опытно-экспериментальная работа по моделированию инновационной среды ДОУ . Детский сад 82
    "Плавание — источник бодрости и здоровья". Спортивный праздник "В гости к нам Нептун пришел" . Детский сад 82


    Распечатать Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста "1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru