Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Егорова Ольга Александровна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта – локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста); проводник вагонов, дежурная по станции, по переезду, путеец. Знакомить с основами их профессиограмм. Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали
    2. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения, четко отвечать на вопросы, расширять активный словарь детей (тепловоз, локомотив, шлагбаум, переезд, магистраль) и т.д.
    3. Развивать познавательные процессы у детей.
    4. Научить различать и понимать, что означают дорожные знаки (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”).
    5. Знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта в России.
    6. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.

    Материал:

    • кружки красного и зеленого цвета,
    • вокзал и школа (построены из мягких модулей),
    • диски и кассеты с записью детских песен о железной дороге,
    • сигналы,
    • сигнал звонка на урок,
    • дидактическая игра “Кому что нужно для работы”,
    • пазлы с железнодорожной тематикой в подарок детям,
    • погоны, галстуки железнодорожные.

    Предварительная работа:

    • целевые экскурсии к железнодорожному вокзалу и в музей железной дороги,
    • беседы о труде железнодорожников,
    • чтение художественной литературы о профессиях железной дороги,
    • рассматривание иллюстраций на данную тему,
    • встреча с интересными людьми – родителями-железнодорожниками,
    • знакомство с историей, символикой железной дороги.

    Ход развлечения

    Ведущий:

    Нам кажется, нет у нее конца,
    Железная дорога бесконечна,
    Названьям станций тоже нет числа –
    Но это по незнанию, конечно.

    Железная дорога все прочней
    Плечами, как лучами, мир сближает
    От южных гор до северных морей,
    От запада к востоку пролегает.

    Железная дорога, как всегда,
    Жива людьми, дающими заботу,
    И жизнь свою, дороге посвятив,
    Они вложили душу в ту работу.

    Работники железнодорожного транспорта заслужили авторитет людей сильных, надежных, умных, верных. Они очень любят свою профессию и гордятся ею. Сегодня мы поговорим о тех людях, которые работают на железнодорожной магистрали и вложили в эту работу душу.

    Выходит ребенок:

    Про железную дорогу
    Мы узнали очень много,

    (Обращается к гостям)

    С вами знаньями своими
    Мы решили поделиться.
    Приглашаем даже в сказке
    С нами вместе очутиться.

    Воспитатель (удивленно):

    Что за сказка, я не знала –
    На занятие пришла,
    Приготовила заданье,
    Удивляюсь, вот дела?

    Ребенок:

    Я не волшебница – я маленькая девочка,
    Но в детсад хожу не зря,
    Уж поверьте мне, друзья.

    Я многому еще хочу учиться,
    Я знаю, в жизни это пригодится.
    Хочу я выбрать верный путь

    И нужную профессию.
    Сегодня мне помогут тут,
    И верю – будет весело (хихикает).

    Воспитатель:

    Вот это новость, мои дети решили в сказку поиграть.
    Ну что ж, мешать я им не буду,
    А буду лучше наблюдать и помогать.

    Звучит музыка. Дети с рюкзаками в спортивной одежде появляются на “вокзале”, построенном из мягких модулей.

    Воспитатель: Ребята, вообще-то я ждала вас на занятии в детском саду, а встретила на вокзале. Не расскажите, куда собрались?

    Ребенок:

    Голубой вагон из песни путешествовать зовет,
    Вот бы поехать всем вместе, только кто же нас возьмет?

    Дети шушукаются, решают все рассказать воспитателю.

    Ребенок: Нам вчера наша заведующая Людмила Николаевна передала письмо, сначала мы подумали, что это из Буя, от ребят по переписке.

    Воспитатель: Почему же вы мне его отдали? Вы же читать пока не умеете?

    Дети: А оно очень необычное, там нет букв, одни рисунки.

    Воспитатель: Давайте посмотрим!

    (Разглядывают конверт, письмо из картинок – ребусов.)

    – Я догадалась, это Королева железнодорожной магистрали приглашает вас в свою страну.

    Ребенок: А как же мы к ней пойдем? Ведь мы не знаем адреса.

    Воспитатель: А я вам подскажу.

    Нам открывается страна
    С вокзального порога.
    Откроешь дверь,
    И вот она – железная дорога.

    Зеленый, красный свет горит
    И каждый миг сигналом
    Вокзал в дорогой говорит
    И поезда с вокзалом.

    Я предлагаю воспользоваться сигналом, чтобы позвать Королеву железнодорожной магистрали.

    Дети прослушивают и отгадывают сигналы (звук проходящего поезда, паровоз, шум вокзала, звук вокзального колокола и т.д.)

    Появляется Королева железнодорожной магистрали.

    Королева: Здравствуйте, мои друзья! Кому понадобилась я?

    Ребенок:

    Просим, чудо сотвори,
    Всем нам праздник подари.

    Королева:

    – Долго колдовать не буду.
    Подарю такое чудо:

    Дом приветливый стоит.
    Он для моих друзей открыт.
    В доме том народ веселый,
    Чудо-дом зовется школой.

    Эта школа необычна
    И уроки непривычны,
    Там вам ответят на вопрос –
    Откуда взялся тепловоз,

    И кто ведет локомотив.
    Сигналов слушая мотив,
    Кто пропускает поезда.
    И знает все – кому куда,

    Кто у вагона вас встречает.
    Билеты строго проверяет,
    Кто в желтых жилетах всегда на путях
    И в холод и в зной с инструментом в руках.

    Воспитатель: Ребята, может быть, вы скажете, о людях каких профессий вам расскажут в этой необычной школе?

    Дети: Монтеры пути, машинист, помощник машиниста, проводница, дежурный по станции.

    Воспитатель: Правильно, я думаю, что в этой школе мы узнаем еще очень много интересного.

    Ребенок: Уважаемая Королева, а как мы попадем в вашу замечательную школу?

    Королева: Очень просто, нас домчит туда скоростной экспресс. А в дороге мы будем находиться ровно столько, сколько звучит песня, а заодно и поговорим. (Дети “рассаживаются” в поезд.)

    Ребенок:

    – Вот она, сторона отправления,
    До свидания, домашний уют,
    Вот она, сторона удивления,
    За которой открытья встают.

    Песня “Разговор в поезде” под гитару.

    Дети выходят из поезда и оказываются перед входом в необычную школу (сконструированную из модулей), прощаются с Королевой и благодарят ее.

    Ребенок:

    Чудо-дом? И в самом деле
    В школе чудо происходит.
    С каждым часом все умнее
    Всякий, кто сюда приходит.

    Ребенок:

    В школе можно все узнать,
    Место в жизни отыскать.
    Если очень постараться,
    И министром можно стать.
    Все получат здесь совет,
    На любой вопрос ответ.

    Ребенок:

    Важно каждому понять,
    В жизни надо много знать,
    Если хочешь стать счастливым.
    Времени нельзя терять.

    Воспитатель:

    Школ много в городе, а эта –
    Для вас как неоткрытая планета,
    Которую придется вам открыть, –
    Любить, беречь, подольше сохранить.

    – Проходите, ребята. Занимайте места за необычными партами и начнем заниматься, ведь время в вашей стране пролетит очень быстро. Выбираю девочку – минутку.

    – Итак, урок первый – колесо истории.

    Звучит звонок.

    Вносится “колесо истории” – оформленный штурвал для корабля. На нем приклеены картинки с изображениями паровоза, тепловоза, электровоза.

    Воспитатель: Давайте повернем колесо истории назад и посмотрим, как выглядели первые паровозы. Паровозы, ребята, были изобретены а Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовались, стали более сложными, и люди могли ездить в них в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов у этих паровозов использовался пар от горячей воды (такой же пар бывает у кипящего чайника). Вот почему появилось название – паровоз…

    Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь.

    А вот это уже современный электровоз. В движенье его приводит электричество. Все мы видели, как он выглядит.

    Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту.

    Воспитатель: Дети, скажите мне, что вы узнали на нашем первом уроке?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А сейчас, как в обычной школе – перемена.

    Игра “Поезд”.

    Материал: обручи, шапочки с изображением вагонов (по количеству детей) и одна с изображением локомотива (паровоза), свисток.

    Ход игры

    Каждый игрок (вагончик) ищет свое депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – (локомотив-паровоз,(у него нет своего депо). Водящий идет от одного вагона к другому. Те “вагоны”, к которым подходит паровоз, присоединяются к нему. Так собираются все вагоны. “Паровоз” неожиданно свистит, и все бегут в депо, “паровоз” тоже. Оставшийся без места вагончик – ребенок, становится водящим –паровозом. Повторить 2 – 3 раза.

    Звонок на урок.

    Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что вещи сами по себе не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает человек. На железной дороге самое главное – помнить о том, как и когда поезд становится опасным.

    – Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?

    Правила эти железнодорожные –
    Строгие очень, но вовсе не сложные,
    Ты их запомни, слушай внимательно,
    В жизни помогут они обязательно.

    Ребенок: Нельзя ходить по железнодорожным путям.

    Воспитатель: Почему?

    1-й ребенок: Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути.

    Воспитатель: Почему нельзя стоять у края платформы?

    2-й ребенок: Потому что потоком воздуха может затянуть под колеса вагона.

    Воспитатель: А какие правила безопасности на железной дороге вы знаете?

    3-й ребенок: Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, потому что поезд в любой момент может тронуться с места.

    4-й ребенок: Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда, так как можно очень сильно травмироваться.

    5-й ребенок: Переходить железнодорожные пути следует по подземному переходу или по деревянному настилу.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Стихотворение о железной дороге.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимете красный кружок, если безопасные – зеленый.

    Девочка-минутка раздает детям кружки.

    Ситуации

    1. Дима играет с мячиком на платформе
    2. Ваня идет по рельсам.
    3. Котенок сидит на рельсах.
    4. Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.
    5. В вагоне электрички жарко, Алеша открыл окно и высунул голову.
    6. Коля в зале ожидания ждет поезд.
    7. Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
    8. Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге.

    Железная дорога – не место для игры,
    Вы правильно усвоили, как себя вести.

    Переменка-физкультминутка “Путешествие начинается”.

    Посидели где придется (приседание),
    Притащили на вокзал
    Очень толстый чемодан.
    Очень быстро мы бежали (бег на месте),
    К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой),
    Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку),
    Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх),
    Заняли места в купе (сесть на стулья),
    А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

    Звонок на 3 урок.

    Воспитатель: Мы с вами живем в красивой богатой стране. Как она называется?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

    Дети: Люди.

    Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди разных профессий. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Все профессии важны – строитель строит дом, учитель учит детей, пекарь печет хлеб, портной шьет одежду, врач лечит. И вы, когда вырастете, тоже выберете профессию по душе. Кем бы ты, Саша, хотел стать?

    У меня растут года,
    Будет и 17,
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?

    Летчику хорошо,
    Машинисту лучше.
    В машинисты б я пошел,
    Пусть меня научат.

    Воспитатель: А у кого из вас папы работают машинистами?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А твоя мама, Вика, Настя…?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Все эти специальности объединяет одно и то же – железная дорога.

    Проводится дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”

    Ребенок:

    Летят года, недели стремительной стрелою,
    Железная дорога – мечта для нас с тобою,
    Преодолеть преграды мы сможем без труда,
    Стать железнодорожниками – вот наша мечта.

    Воспитатель: Ребята, сегодня для вас нет ничего невозможного, ведь Королева железнодорожной магистрали оставила нам свой сигнал. Мы можем использовать его для чудесного превращения.

    Дается сигнал.

    Дети превращаются в работников железной дороги (проходя за ширмой, они снимают ветровки, кофты на молнии и остаются в форме железнодорожников). Одеты в рубашки с погонами, галстуками, головными уборами, на рубашках эмблемы детского сада.

    Дети строятся в шеренгу и рассказывают о себе. Гостям предлагается отгадать загадки.

    1-й ребенок:

    Мы работаем не в кабинете,
    Наше место – отрезок пути,
    Можем много мы километров
    С инструментом в руках пройти.

    2-й ребенок

    Мы выносливы и закалены,
    Мы решительны и тверды,
    Исправляем поломки на рельсах,
    Чтоб в поездках не вышло беды.
    (Монтеры пути)

    Ну, а мы, усталость позабыв,
    Не спуская взора с рельс мелькания,
    Вместе поведем локомотив,
    Уложившись в сроки расписания.
    (Машинист и помощник машиниста)

    Девочки-проводницы:

    1-я:

    Ко мне с любой проблемой
    Спешите подойти,
    Любую неисправность
    Я устраню в пути.

    2-я:

    Знаком язык мне знаков
    Серьезных, путевых,
    Сигналы светофора –
    Не знаете таких?

    3-я:

    Рабочее место мое – весь вагон,
    Бывает частенько уснувший перрон.

    4-я:

    Подтянуты, все в форме,
    Красивые ресницы.
    Так кто же наши девочки?

    Девочки: Мы – проводницы.

    Танец “Проводницы” под музыку песни А.Апиной “Последняя электричка”.

    Ребенок:

    Пропускаю поезда,
    Знаю все – кому куда.
    Приму поезд и отправлю,
    Зря на месте не оставлю.
    Черед станцию пропущу,
    Все запомню, не упущу.
    (Дежурная по станции)

    Ребенок:

    Найти для поезда свободные пути
    Могу я, не сходя со стула,
    Мне на табло со схемами пути
    Светящаяся кнопка подмигнула.
    (Диспетчер)

    Ребенок:

    Вам безопасный всем проезд
    Мой обеспечит переезд,
    Вы звука слушайте сигнал
    И уважайте персонал!
    (Дежурный по переезду)

    Воспитатель:

    Профессий на земле, конечно, много,
    Числу их нет начала и конца,
    А наша жизнь – железная дорога
    И с нею наши думы и сердца.

    Песня “Наша железная дорога” на мотив песни “Голубой вагон” (автор О.А. Егорова)

    Профессий много на земле –
    Кузнец, шахтер, художник,
    Но мы решили – лучше всех,
    (хором) Конечно, железнодорожник!

    Воспитатель:

    Дорога, словно город, вырастает,
    С годами ей и крепнуть и цвести,
    Давайте и дороге пожелаем
    Счастливого и доброго пути!

    Звучит Гимн детского сада № 47 ОАО “РЖД”.

    Воспитатель: Ребята, на празднике всегда случаются чудеса, и сегодня вы не уйдете без подарков. Королева магистрали дарит вам вот эти необычные пазлы о железной дороге. Вы будет играть с ними в детском саду.

    Раздача подарков с символикой железной дороги.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ритмической гимнастике "Круглый год" . Детский сад 82
    Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы детского сада посредством экологического проекта "Осень разноцветная" . Детский сад 82
    Коррекционно-развивающее занятие "Я и мои страхи" . Детский сад 82
    Занятие "Северная сказка" . Детский сад 82
    Клуб как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по правовому воспитанию. Игра "Счастливый случай" . Детский сад 82
    Методы ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство социальной адаптации детей дошкольного возраста . Детский сад 82


    Распечатать Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru