Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Пальшина Виктория Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ И БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА НА ТЕМУ “ТОВАРНЫЙ ПОЕЗД” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • закрепить знания детей о назначении товарных и грузовых поездов,
    • развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал (уголь, зерно, лес…),
    • воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться результатам своего труда.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о поездах, их назначении, чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением поездов.

    МАТЕРИАЛ: спичечные коробки, цветная бумага, картон, уголь, зерно, палочки от веника, баночки из-под витаминов, клей, ножницы, тряпочки, клеенки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.

    (поезд)

    Воспитатель:

    - Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)

    - Кого перевозят грузовые и товарные поезда? (товарные - товары продовольственные и промышленные, а грузовые –грузы (нефть, прокат, лес, уголь)

    - Чем похожи эти поезда? (ответы детей)

    - Чем они отличаются? (ответы детей)

    - Кто управляет пассажирским поездом? (машинист)

    - Кто управляет грузовым поездом? (машинист)

    - Какие обязанности выполняет помощник машиниста? (следит за сигналами)

    Проводится дидактическая игра “Какой поезд?” (Дети по иллюстрации определяют название поезда).

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Дети изображают паровоз - гудят и стучат ногами по полу.

    Едет, едет паровоз –
    Две трубы и сто колес,
    Две трубы и сто колес,
    Машинистом – рыжий пес.

    Далее дети рассматривают локомотив и видят, что у него нет вагонов. Воспитатель предлагает из предметов, которые находятся на столе, сконструировать вагоны.

    Выбирают приемлемый вариант, конструируют вагоны.

    Воспитатель:

    - Какого цвета бывают вагоны грузового поезда? (перечисляют)

    Каждый ребенок выбирает, какой груз он будут везти (уголь, лес, зерно), выбирают нужный цвет вагонов.

    Далее работа идет поэтапно.

    1 этап – оклеивание вагонов,

    2 этап – приклеивание колес,

    3 этап – приклеивание груза,

    4 этап – соединение вагонов в поезд.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Что мы сегодня с вами конструировали?

    - Каково назначение грузового поезда?

    - Кто управляет поездом?

    - Какие обязанности выполняет помощник машиниста?

    - Что находится в начале железнодорожного состава? (локомотив)

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА “ПОЧЕМУ ПОЕЗД БЫВАЕТ ПОЖАРНЫМ?”

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • Обобщить и углубить представления детей о пожарном поезде, полученными во время экскурсии на вокзал;
    • Расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, ствол, струя, насос). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику.)

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия на вокзал к пожарному поезду.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию к пожарному поезду. Сегодня мне хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями (высказывания детей).

    Воспитатель:

    - Так зачем же людям нужны пожарные поезда? (тушить пожары на железной дороге).

    - Какая работа у пожарных? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - Правильно, работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям. Как вы считаете, для чего эта работа нужна людям?

    Дети:

    - Они тушат пожары, спасают людей, технику, вещи.

    Воспитатель:

    - Какими должны быть пожарные?

    Дети:

    - Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

    Воспитатель:

    - Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?

    Дети:

    - Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть костюмы и каски. Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные – горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, где пожарные хранят свой костюм? (ответы детей).

    Правильно, костюм хранится в пожарном поезде, в специально отведенном месте ( в шкафу).

    А кто из вас помнит, как оборудован пожарный поезд?

    Дети:

    - В пожарном поезде имеется рация для связи с пожарной частью железной дороги и другими пожарными поездами. Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, ствол, инструменты для ремонта. Огнетушитель, аптечка.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. “Мы – юные пожарные”

    Воспитатель:

    - А как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают сейчас?

    Дети:

    - В каждом большом селе и в городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок?

    А сейчас о пожаре сообщают по рации.

    Воспитатель:

    - А как вы думаете, пожарные пожарного поезда тушат пожары только на железной дороге?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - Правильно, пожарные поезда тушат пожары и на железной дороге, и помогают тушить пожар в лесу, в домах, которые находятся рядом с железной дорогой.

    Воспитатель:

    - А отчего происходят пожары?

    Дети:

    - Пожары происходят от несоблюдения правил пожарной безопасности.

    Воспитатель:

    - Давайте вспомним эти правила. (дети перечисляют).

    Воспитатель:

    - Профессия пожарных нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

    Дети:

    - Их награждают медалями.

    Подводятся итоги занятия.

    Воспитатель предлагает детям в свободной деятельности нарисовать пожарный поезд.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ “ЧТО Я ВИДЕЛ НА ВОКЗАЛЕ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • Закрепить знания детей о работе железнодорожников, полученные в ходе экскурсии (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица и т.д.)
    • Развивать интерес к профессиям железнодорожников.
    • Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на вокзал; рассматривание цветных иллюстраций с изображением вокзала ; знакомство с правилами поведения на железной дороге.

    МАТЕРИАЛ: макет железнодорожного вокзала, игрушки (Чебурашка, крокодил Гена), песня “Голубой вагон”, муз. Шаинского слова Успенского; билеты; макет поезда.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришли всеми вами любимые герои мультфильмов. Кто это? Вы узнали? (Чебурашка, крокодил Гена).

    - Молодцы! Угадали! Узнали!

    Воспитатель:

    - А пришли к нам гости не просто так. Они узнали, что мы с вами ходили на экскурсию и просят вас рассказать, что мы там видели?

    Воспитатель вносит макет вокзала. Задает вопрос:

    - А с чего начинается территория вокзала? (с перрона)

    Чебурашка:

    - А без чего нельзя сесть в поезд? (без билета).

    - Где его можно приобрести? (в кассе)

    - Как называют человека, который продает билет? (билетный кассир)

    Воспитатель:

    - А какие кассы мы видели? (пригородные, кассы дальнего следования).

    - Чем они отличаются? (ответы детей).

    Крокодил Гена:

    - Где мы можем узнать о прибытии или отправлении поезда? (У справочного окна или на табло с расписанием).

    - А что это такое – справочное окно и для чего оно предназначено? (ответы детей)

    -Как называют человека, объявляющего отправление поезда? (диспетчер).

    Чебурашка:

    - А я еще видел окошко с надписью “Старший кассир”. Для чего оно? (ответы детей).

    Крокодил Гена:

    - Я уже устал и хочу отдохнуть. А как вы думаете, дети, где можно отдохнуть на вокзале? (зал ожидания, зал повышенной комфортности).

    Воспитатель:

    - А давайте мы с вами тоже отдохнем.

    Физкультминутка.

    Загудел паровоз и вагончики повез.
    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко не укачу.

    Воспитатель:

    - Дети, а кто мне подскажет, куда можно сдать багаж? (багажное отделение).

    - А какие еще услуги предоставляют нам работники вокзала? (аптечный киоск, газетный киоск, буфет).

    Чебурашка:

    - А если со мной случилась беда, к кому я могу обратиться? (железнодорожная милиция или начальник по вокзалу).

    Крокодил Гена:

    - А кто же на вокзале наводит такую чистоту и порядок? (уборщица).

    Крокодил Гена и Чебурашка благодарят ребят и приглашают их покататься на поезде, чтобы получить билет. Ребята должны назвать правила поведения в поезде.

    Билеты розданы. Чебурашка и Крокодил Гена прощаются с ребятами.

    Звучат слова:

    - Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели.

    Машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

    Под музыку Шаинского дети едут на поезде, напевая слова песенки “Голубой вагон бежит-качается…”



    Конспекты занятий в детском саду:
    Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты . Детский сад 82
    Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике . Детский сад 82
    Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему "Настроение" . Детский сад 82
    Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста . Детский сад 82
    Путешествие в далекую страну . Детский сад 82
    Конспект познавательного занятия "Что мы знаем о Норильске"(для детей старшего дошкольного возраста) . Детский сад 82


    Распечатать Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru