Детский сад
детсад
Богач Елена Владимировна
Конспект занятий в детском саду
Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Пояснительная записка

Сколько загадок таит в себе детский мир ребенка? Как разобраться в детских капризах, шалостях и непослушании? А как подготовить ребенка к школе, чтобы его первые школьные впечатления не омрачились страхом, неудачами и обидами? Психологи определяют готовность перечнем таких самых главных качеств:

  1. Желание самого ребенка учиться.
  2. Умение работать по заданному образцу.
  3. Способность к анализу, обобщению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей и закономерностей.
  4. Способность к произвольному запоминанию.

Презентация 1, Презентация 2 ("Колобок"), Презентация 3 ("Скоро в школу"),
Приложение 4 (сопутствующие иллюстрации), Приложение 5 ("Готовность ребенка к школе")

Но известно, что готовность ребенка к школе заключается не только в умственном развитии, но в еще большей степени в его способности к общению со сверстниками, с взрослыми людьми, с его умением подчинить свое поведение законам детских групп и нормам поведения. Чем лучше у ребенка сформирована коммуникативная готовность, тем меньше проблем возникнет у него и у его родителей. Не надо забывать, что способности не только от Бога. Очень многое можно развить, очень многому можно научить. Наши занятия рассчитаны на выявление коммуникативной готовности ребенка, с тем, чтобы при необходимости эту готовность развить. Несформированность навыков общения может затруднить адаптацию ребенка, но не станет препятствием, если учитель, знает об этой особенности ребенка.

Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем адаптироваться в школе и успешно усвоить программу начальной школы.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия развития уверенности в себе;
  • создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом;
  • организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
  • знакомство педагога с особенностями детей;
  • развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

Важнейшей частью курса является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а так же те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации.

Содержание занятий данного периода направлено на решение поставленных задач. Для этого применяются разнообразные методы и приёмы обучения, формы организации обучения. На первых порах ребёнку особенно необходимо ощущение собственной успешности, поэтому создается ситуация успеха, эмоционального благополучия. Создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт детей, игровые ситуации, прямое и косвенное знакомство с правилами поведения в новой обстановке способствует формированию устойчивой учебной мотивации. Специальные упражнения, направленные на развитие познавательных процессов создают основу успешного обучения.

Занятия проводятся в течение апреля месяца, как составная часть работы “Школы Общения”, 1 раз в неделю по субботам (по два занятия).

В разделе “Ход занятий” достаточно подробно дано описание содержания каждого занятия. В то же время, учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику класса.

Ожидаемый результат:

  • развитие навыков общения;
  • определение типа высшей нервной деятельности детей, поступающих в школу (холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник);
  • выявление детей не способных управлять своим поведением, не умеющих общаться и адаптироваться в новой обстановке.

Календарно-тематическое планирование занятий

День первый

Занятие 1.

Давайте познакомимся.

Познакомиться с будущими своими одноклассниками, с учителем. (Учитель с помощью пиктограммы рассказывает о себе и предлагает детям, если они хотят, рассказать о себе - о своей семье, что он любит и чего не любит, есть ли у него домашние животные)

Занятие 2.

Подготовка к изучению математики.

  • выявить знания детей по счёту в пределах 10;
  • развивать внимание, мышление, речь.

День второй

Занятие 1.

Школа - прошлое родителей и будущее детей.

  • дать возможность детям познакомиться с интересами и увлечениями своих будущих одноклассников, рассказать о своих увлечениях;
  • организация детского сотрудничества. Главная задача занятия показать, что оценивать может не только учитель, но и сверстник.

Занятие 2.

Подготовка к письму и грамоте.

  • оценить уровень развития звукового анализа;
  • развивать мелкую моторику.

День третий

Занятие 1.

Правила школьной жизни.

  • введение ребенка в атмосферу групповой работы. На первом занятии главное - “нам хорошо работать вместе”. Даются задания на упражнения делать что-либо вместе. Это первый шаг к тому, чтобы ребенок научился внимательно смотреть, слушать собеседника, умел дарить тепло и доброту.

Занятие 2.

Путешествие в сказку

  • привитие любви к сказке и чтению сказок, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;
  • воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;
  • развитие художественного вкуса, творческого воображения, речи;
  • расширение кругозора.

День четвертый

Занятие 1.

Знакомство со школой.

  • разговор об отличии школьников от дошкольников. На ленте школьного времени выставляются картинки, обозначающие школьные дела.
  • познакомиться со школой, в которой они будут учиться. Поговорить о школьных правилах (презентация).

Занятие 2.

Проверка готовности ребенка к школе

  • развитие у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики руки;
  • проверить кругозор.

Первый день

Занятие № 1.

Тема: давайте знакомиться.

Цели:

  • развитие навыков общения (умение рассказывать о себе, составлять портрет одноклассника, выступать у доски);
  • воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;
  • знакомство детей друг с другом, с учителем;
  • учить детей задавать вопросы по теме “Знакомство”;
  • развивать речь, внимание, наблюдательность.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: парная, коллективная.

Оборудование: каждому ребенку нужно раздать по два кружка из плотной бумаги: на одном – лицо с улыбкой, на другом – недовольное лицо. На обратной стороне указывается фамилия ученика. Такие же кружки, только большего размера, понадобятся для размещения на классной доске.

Организация занятия:

Этапы урока

Конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия "Понимаю себя — понимаю других" . Детский сад 82
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы . Детский сад 82
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: "Космическая гостья" . Детский сад 82
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса под Новый год для старшей группы" . Детский сад 82
Реферат "Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе" . Детский сад 82
Сценарий детско-спортивного праздника по произведениям Валентина Берестова "Дорога в город" . Детский сад 82


Распечатать Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" . Детский сад 82
Поделится ссылкой Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" . Детский сад 82 с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад
*
Реклама: Все статьи
рекламный блок
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятия-практикум для детей, поступающих в школу, и их родителей. Цикл занятий "Первые дни ребенка в школе" . Детский сад 82
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

ДетСАД

ид "Первое сентября"

Популярное
Занятия в Детском саду

Copyright © ds82.ru