Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Здоровый ребенок в детском саду,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Лысенко Оксана Анатольевна
    Конспект занятий в детском саду
    Здоровый ребенок в детском саду
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

    Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьеформирующего образования.

    Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

    Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

    Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построена на трех основных направлениях:

    1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).
    2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.
    3. Развитие физической культуры.

    А также строится на основополагающих принципах:

    • комплексности;
    • дифференцированности;
    • последовательности;
    • аксиологичности.

    Принцип комплексности состоит в создании единой целостной программы здоровьеформирующих основ у детей дошкольного возраста на районном межведомственном уровне (согласованность с участковым педиатром, курирующим Емельяновское МДОУ №5)

    Создан медико-психолого-педагогически консилиум контролирующим органом данной программы является медико-педагогический консилиум утвержденный приказом руководителя МДОУ №5 № от

    Его целью является создание здоровье формирующего образовательного пространства для детей раннего возраста.

    Медицинское направление предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса и просветительную работу медика, воспитателя-валеолога.

    Принцип диференцированности заключается в педагогическом направлении здоровьеформирующего образования в воспитательно-образовательном процессе, в индивидульно-дифференцированном подходе к каждому ребёнку (даются задания, учитывается темперамент детей, положительные четы формирующего характера).

    Принцип последовательности заключается в постепенном подключении оздоровительных процедур, их разнообразии, вызывая интерес и положительный эмоциональный отклик со стороны детей.

    Принцип аксеологичности (ценностная ориентация) осуществляется через родителей, с которыми рассматриваются мировоззренческое представление общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни ребёнка раннего возраста, т.к. сформированность здорового образа жизни детей первых трех лет является основой для формирования здорового психофизического развития ребенка в дальнейшем.

    Формы работы с родителями:

    • уголок здоровья;
    • консультации;
    • родительские собрания с привлечением специалистов медиков;

    Формирование культурно гигиенических основ способствует правильному воспитанию и развитию ребенка как личности.

    Цель оздоровительных мероприятий: воспитание здорового ребёнка через здоровьеформирующее образование.

    Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:

    1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей.
    2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей в воспитательно-образовательном процессе.
    3. Формировать опыт социального поведения, обеспечивающее эмоциональное благополучие, здоровье в процессе адаптации, взаимодействия самопознания, саморегуляции.

    В процессе выполнения и проведения оздоровительных мероприятий, ожидаются следующие результаты:

    1. Формирование понимания данной проблемы и ответственности за выполнение рекомендаций педагогов со стороны родителей.
    2. Привитие детям культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.
    3. Снижение простудных заболеваний на 3% за первое полугодие.

    Ухудшение состояния здоровья детей диктует необходимость разработки и внедрения мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижения их заболеваемости. Система мероприятий оздоровительного характера отражена в содержании оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического, развития в процессе совместной деятельности . Детский сад 82
    Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников . Детский сад 82
    Проект "Дошкольник в мире экономики" . Детский сад 82
    Развитие творческой активности детей с нарушением речи посредством изобразительной деятельности . Детский сад 82
    "Система работы ДОУ по профилактике травматизма" . Детский сад 82
    Конспект музыкального занятия в средней группе "Весеннее путешествие" . Детский сад 82

    Распечатать Здоровый ребенок в детском саду . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Здоровый ребенок в детском саду . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Здоровый ребенок в детском саду . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru