Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Игра-викторина "Что? Где? Когда?",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гузанова Татьяна Ивановна
    Конспект занятий в детском саду
    Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Задачи:

    1. Закрепить в ходе викторины знания и умения детей о правилах дорожного движения, о работе милиционера - регулировщика, ГИБДД.
    2. Уточнить представления о дорожной азбуке, пользуясь рисунком – схемой.
    3. Развивать логическое мышление при разгадывании ребусов, в расшифровке слов.

    Воспитательная задача:

    Воспитание культуры поведения на улице, чувства ответственности за свою команду.

    Активизация словаря: регулируемый, нерегулируемый перекрёсток, пересечение, знатоки, викторина, схемы, жесты.

    Предварительная работа: экскурсия к перекрестку, в ГИБДД, беседы об игре – викторине, рисование улиц нашего района, работа с родителями, рисование маршрута движения из дома в детский сад, отгадывание ребусов, кроссвордов, лабиринтов.

    Оборудование: три стола (красный, жёлтый, зелёный), песочные часы 1 мин., три микрофона, конверт с заданиями, скрипичный ключ, фишки трёх цветов, медали, стойка, кружки трёх цветов, ребусы, лабиринты, иллюстрации, плакаты, карандаши, ТСО

    Ход занятия.

    I. Вступительная часть.

    (Дети входят в зал и берут по одной фишки любого цвета, встают полукругом. Обратить внимание детей на гостей и поздороваться с ними.)

    - Дети, мы с вами играем в различные игры, и вы очень любите в них играть. А кто хотел бы поиграть сейчас вот здесь? (ответы детей) Хорошо. Игра называется “Что? Где? Когда?” Участвуют три команды: команда Красных, команда Жёлтых, команда Зелёных.

    - Вы сейчас должны занять места за столами, которые соответствуют цвету фишек, которые вы выбрали (дети садятся). Вам необходимо посоветоваться и выбрать капитана.

    (дети советуются, называют имя капитана и объясняют, почему выбрали именно этого, а не другого ребенка, капитанам прикрепить значок “К”).

    - Поприветствуем капитанов и ребят знатоков. Против вас играют сотрудники детского сада, гости и родители.

    - Ваши задания и вопросы в конвертах. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. На обдумывание – одна минута. Когда время истекает, звучит сигнал. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает баллы, за досрочный ответ команда может получить два баллы. Есть в нашей игре и музыкальная пауза, предназначенная для отдыха. Ответы команд оценивает жюри:

    • директор школы – Григорьева Татьяна Павловна
    • методист – Дудник Татьяна Николаевна
    • инспектор ГИБДД

    - Итак, начинаем игру. Внимание, первый вопрос задает ведущий:

    1. Где, когда и какой транспорт появился впервые? (в 1782г. в Петербурге, коляска с педалями, изобретатель И.П.Кулибин)

    ( время пошло, ставятся песочные часы и звучит сигнал. Ребята обсуждают вопрос.)

    - Капитан, кто будет отвечать? (дети отвечают, жюри ставит балл на доску в виде кружка).

    Ведущий читает стихотворение:

    Помни правила движения, как таблицу умножения.
    Знай всегда их на зубок.
    По городу, по улице не ходят просто так.
    Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
    Всё время будь внимательным и помни наперёд.
    Свои имеет правила шофёр и пешеход!

    - Внимание! Послушайте вопрос родительницы Виктории Владимировны Кичаткиной:

    Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? ( пешеход – мама, Ира, Алёнка; пассажир – кукла). Время пошло, обсуждаем ответы. (дети отвечают)

    - Следующий вопрос задаёт Татьяна Павловна:

    2. Читает письмо: “Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело”. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице (дети называют правила).

    Правила дорожного движения

    Правило 1: Переходить улицу можно по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком “Пешеходный переход”. Самый безопасный переход – подземный.

    Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

    Сигналы светофора:

    • “красный человечек” - означает “стойте”
    • “зелёный человечек” - означает “идите”

    Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

    Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.

    Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

    Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

    Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

    Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай, ты можешь напомнить им, что:

    • автобус, троллейбус на остановке надо обходить только “сзади”
    • трамвай можно обходить только “спереди”

    Правило 9: Вне населённых пунктах детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

    - А теперь свой вопрос задаст наш психолог Лариса Николаевна:

    3. Как называется пересечение улиц и дорог? Какие они бывают? (регулируемые и нерегулируемые)

    - Звучит следующий вопрос:

    В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладываются новые дороги. Вам, уважаемые знатоки, за одну минуту надо пройти по лабиринту от дома до детского сада, найти безопасную дорогу. Счастливого пути.

    - Вопрос задаёт Валентина Ивановна (вносят чёрный ящик):

    4. Какой предмет находится в чёрном ящике, необходимый для работы “хозяина дороги”? (ответы детей, достают из ящика жезл) Расскажите знатоки о работе регулировщика, объясните значение его жестов (выходят ребята из каждой команды, показывают жесты и объясняют их).

    - Послушайте новое задание:

    5. Незнайка принёс плакат из букв, но составляя его, он перепутал все буквы. Попытайтесь всё -таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы “У”. Время пошло.

    Музыкальная пауза - танец “Зелёный свет” исполняют дети подготовительной группы.

    - Ну что, игра – викторина продолжается. Вопрос вам задаёт инспектор ГИБДД:

    6. Ребята, расскажите, что такое ГИБДД и в чём заключается работа его сотрудников? (государственная инспекция безопасности дорожного движения, дети активно отвечают)

    - А теперь послушайте Татьяну Николаевну:

    7. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки на рисунке (дети работают на схемах).

    - Сложное задание приготовила для вас наша медицинская сестра:

    8. Расшифруйте ребус, я не могу понять, что здесь написано (дети читают запись “Осторожно дети”).

    - Вопрос от Нины Ивановны:

    9. Уважаемые знатоки, ответьте, где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? ( островок безопасности)

    - Свой вопрос приготовила музыкальный руководитель Людмила Васильевна:

    10. Ребята, сейчас я сыграю мелодию, а вы должны вспомнить название и фамилию композитора.

    - Наша игра подходит к концу, давайте споём песню, а жюри этим временем подведёт итоги викторины (дети поют песню Дементьева “Светофор”) Жюри объявляет итоги, вручает медали.

    - Дети, вам понравилась викторина? (дети отвечают песней “Эта игра” на мотив песни А.Пугачёвой и М Галкина “Эта любовь”)

    Ведущая:

    - Я болела за вас и очень рада, что нет проигравших в этой викторине. Но вы не только должны знать, но и выполнять правила дорожного движения. Тогда не будет дорожно – транспортных происшествий, аварий, травм и все вы будете здоровыми. До следующих встреч.



    Конспекты занятий в детском саду:
    Сказочное путешествие . Детский сад 82
    Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Роспись берестяных туесков сибирскими узорами" . Детский сад 82
    Коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями через использование полифункцуонального оборудования . Детский сад 82
    Научно-информационный центр в дошкольном учреждении . Детский сад 82
    Самообразование как эффективная форма повышения профессионализма педагогов в ДОУ . Детский сад 82
    "Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) . Детский сад 82


    Распечатать Игра-викторина "Что? Где? Когда?" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Игра-викторина "Что? Где? Когда?" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игра-викторина "Что? Где? Когда?" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru