Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель де
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Гладкова Евгения Владимировна
    Конспект занятий в детском саду
    Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель: обучение рассказыванию сказки с использованием видеоматериала и предметных картинок.

    Задачи:

    • Коррекционно-образовательные:
      • учить составлять  простые распространенные и сложные предложения;
      • закрепить знания детей по теме «Насекомые»;
      • совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
      • продолжать учить коллективному пересказу произведений.
    • Коррекционно-воспитательные:
      • воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;
      • воспитывать интерес к произведениям русских писателей;
      • закреплять у ребят представление о взаимопомощи, доброте;
      • воспитывать уважительное отношение друг к другу;
      • продолжить формирование умения работать группой.
    • Коррекционно-развивающие:
      • развивать словесно-логическое мышление;
      • развивать слуховое восприятие;
      • развивать зрительную память;
      • развивать общую моторику.

    Предварительная работа:

    Изучение лексической темы «Насекомые» с учителем-логопедом и воспитателями.
    Чтение сказки  В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»  с воспитателями на группе.
    Рисование насекомых с  воспитателями.
    Наблюдения на прогулках за насекомыми в природе.

    Оборудование:

    • Мультфильм «Путешествие муравья» реж. Э. Назаров
    • Предметные картинки с изображением: паука-сенокосца, муравья, землемера, жужелицы, жучка-блошачка, майского жука, гусеницы-листовертки, кузнечика.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент

    Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться пересказывать, но сначала давайте отгадаем загадки.

    Ползет сороконожка
    По узенькой дорожке
    Листочками питается
    В бабочку превращается. (Гусеница)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел
    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    Не зверь не птица,
    А нос – как спица. (Комар)

    Возле елок из иголок
    Летним днем построен дом.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем – миллион. (Муравейник)

    Наплетет, наплетет
    Сядет и добычу ждет. (Паук)

    Готовит лакомство,
    Хотя не повариха,
    Иголку носит при себе,
    А не портниха. (Пчела)

    У кого вся спинка в точках?
    Кто пасется на листочках?
    Кого мы просим
    Подняться в небо
    И принести на оттуда хлеба? (Божья коровка)

    Логопед: Ну, молодцы, отгадали все загадки, а про кого были наши загадки? (Про насекомых)
    – Хорошо,  а теперь давайте теперь сядем на стульчики и посмотрим на нашем компьютере сказку. Сказка называется «Как муравьишка домой спешил».

    II. Просмотр сказки на компьютере

    III. Беседа по сказке

    Логопед: Ребята, мы с вами посмотрели знакомую сказку.
    – Как называется сказка? ( Как муравьишка домой спешил)
    – Кто написал эту сказку? ( В. Бианки)
    – Кто главный герой сказки? (муравей)
    – Что случилось с муравьем? (варианты детей)
    – Как же он вернулся домой? (ему помогали насекомые)
    – Давайте вспомним и назовем тех,  кто ему помог вернуться домой? (Пперечисление всех помощников)
    – Что можно сказать про насекомых-помощников? (Варианты детей)
    – Как закончилась сказка про муравьишку? (он вернулся домой)
    – Давайте подумаем и опишем нашего муравья. Какой он?  (варианты детей)

    IV. Игры с картинками

    Логопед: А теперь давайте поиграем. Вставайте со стульев и подходите к нашему сказочному мольберту.

    Игра «Четвертый лишний».  На мольберте находятся  4 предметные картинки, на которых изображены насекомые летающие и нелетающие.

    Логопед: Ребята, мы видим с вами насекомых, но одно из них здесь лишнее. Найдите какое, и объясните свой выбор.

    Игра «Кого не стало?»

    Логопед: Замечательно, а теперь внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Закрывайте глаза (в это время логопед убирает одну картинку).
    А теперь открывайте и скажите мне,  какое насекомое убежало? (ответы детей)

    Игра «Назови ласково»

    Логопед: Ребята, вставайте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

    Жук – жучок
    Муравей – муравьишка
    Гусеница – гусеничка
    Паук – паучок
    Пчела – пчелка
    Муха – мушка
    Комар – комарик
    Стрекоза – стрекозка
    Паутина – паутинка
    Крылья – крылышки
    Голова – головка
    Усы – усики

    и Молодцы, замечательно справились с заданием. А теперь, давайте подойдем к столу и посмотрим на героев нашей сказки.

    Игра  «Кто не подходит?»

    На столе лежат картинки с изображениями насекомых. Детям предлагается найти насекомое, которого не было в сказке. Например, бабочка, и объяснить свой выбор.

    Логопед: Превосходно. А теперь давайте выстроим их по тому порядку, по которому они были в сказке (на доске  выставляются картинки с насекомыми в хронологии появления их в сказке). Молодцы. Давайте снова посмотрим нашу сказку.

    V. Повторный просмотр сказки с установкой на запоминание и пересказ

    Логопед: Ребята, вот пока мы с вами смотрели сказку, к нам пришел в гости ежик Иголкин, и ему очень хочется узнать, о чем была сказка (предъявляется игрушка-ежик). А давайте мы расскажем ему эту сказку?

    Рассказывание сказки детьми по цепочке с опорой на предметные картинки.

    VI. Итог

    Логопед: Молодцы, вы так замечательно и подробно рассказали ежику Иголкину сказку,  что он решил вас отблагодарить за это. (Детям раздаются сюрпризы)



    Конспекты занятий в детском саду:
    Город — сказка и игра . Детский сад 82
    Ребенок у экрана (советы родителям) . Детский сад 82
    Занятие по развитию связной речи "Выстраивание диалога с детьми с использованием видеосюжета" . Детский сад 82
    Развитие музыкальных способностей в совместной деятельности музыкального руководителя и родителей . Детский сад 82
    Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ . Детский сад 82
    Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Чебурашкой" . Детский сад 82


    Распечатать Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru