Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/modules/show.full.php on line 329 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/ds82.ru/data/www/ds82.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм",детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы
Главная
  • Занятия с Дошкольниками
  • Развитие и воспитание
    Здоровье детей
    Детское питание

    Популярное
  • Занятия в Детском саду

  • Детский сад
  • Детский сад
    детсад
    Бородина Ольга Николаевна
    Конспект занятий в детском саду
    Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм"
    Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

    Цель:

    Формировать чувство патриотизма, знакомить детей с вехами славной истории славянской культуры.

    Задачи:

    1. Обобщить и конкретизировать знания детей о русском костюме.
    2. Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение речевых игр, танцев и песен, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия.
    3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения: весёлую, задорную, лёгким звуком в оживлённом темпе, лирически, ласково, напевно.
    4. Обогатить музыкальное восприятие детей.
    5. Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых.

    Оборудование:

    1. Ворота времени.
    2. Ворота «Древняя Русь».
    3. Печка.
    4. Балалайки.
    5. Колесо истории.
    6. Шкатулка.
    7. Куклы Маня и Ваня.
    8. Сундук с костюмами.
    9. Блины.

    Ход занятия

    Должны быть обязательно кроме родителей,
    четыре коня, как четыре матери:
    Родная земля,
    Родной язык,
    Родная культура,
    Родная история.
    М. Шаханов

    Звучит фонограмма «Рассвет на Москве - реке» (колокольный звон).

    Воспитатель:

    За морем теплее, а у нас светлее.
    На чужой стороне Родина милее вдвойне.
    Где кто родился, там и пригодится.

    - О чём эти пословицы? (о Родине, о России).

    Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на карту. Что вы видите? (ответы детей).
    Да, это наша Россия, страна, где мы живём. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса (показ на карте этих географических объектов).
    Населяют Россию люди разных национальностей (перечисляем эти национальности).
    Всех их объединяет язык общения – русский.
    (На столе шкатулка – слышится красивая музыка).
    В: Откуда слышится красивая музыка? (из шкатулки).  Наверное, вам интересно узнать, что там? (Достаёт из шкатулки кукол в русских национальных костюмах – кукла Ваня и Маня).
    Это куклы Ваня и Маня.
    - Посмотрите, какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
    - Куклы Ваня и Маня одеты в  русские национальные костюмы. А чтобы побольше узнать о костюмах и о быте русского народа куклы нас приглашают совершить путешествие на несколько веков назад, в Древнюю Русь (на столе «Колесо истории»).
    - Повернитесь, пожалуйста, ко мне.
    Слава нашей стороне!
    Слава нашей старине!
    Колесо историй мы повернём
    И рассказывать о нём начнём
    Чтобы люди знать могли
    О делах родной земли! (поворачивается «Колесо истории», стрелка останавливается на секторе «Древняя Русь», по колокольный звон мы переносимся в«Древнюю Русь» ).
    Проходим через ворота с надписью «Древняя Русь».
    (переодеваемся в русские народные костюмы).

    ІІ часть

    Дети проходят и присаживаются на стулья.
    Вот мы и оказались в другом веке, в русской избе. Я - хозяйка этой избы.
    - Здравствуйте, детишки:
    Девчонки и мальчишки
    Спасибо, что мимо не прошли
    Ко мне в гости зашли
    Проходите, не стесняйтесь
    Поудобнее располагайтесь!
    (дети рассаживаются на скамейке, здесь я и наших проводников Ваню и Маню посажу).
    - А вы обратили внимание, в каком я наряде? Что это за костюм? (русский народный). Посмотрите, какой он красивый.
    - Вот сейчас мы и поговорим о русской одежде.
    - Многое забыли. Многое растеряли. Давайте собирать по крохам то, что уцелело. И как для этого нам пригодится старинный бабушкин сундук. Он очень большой и в нём хранится много добра!
    Сколько интересного может рассказать содержимое сундука. Давайте, заглянем в него и узнаем. Что же в нём хранится (открываем сундук).

    Сарафанный комплекс

    Достаёт кокошник.
    В русском костюме особое внимание уделялось головному убору. Это была своеобразная визитная карточка. По нему можно узнать из какой местности владелица, её возраст, социальная принадлежность.
    - Какие головные уборы носили девушки до замужества? (венки, ленточки, повязки).
    - А причёски? (коса или распущенные волосы).
    -Какие головные уборы носили замужние женщины? (кокошники, шамшуры – головной убор с платком).
    - Кокошники – формы были разные: двурогие в форме полумесяца, островерхие с «шишками», маленькие плоские шапочки с ушками и другие, одежда в старину была простой и красивой.
    - Из какой ткани шили одежду? (из льна).
    -Чем хороша и чем плоха эта ткань? (нити из которых её ткут, спрядены из растения – она экологически чистая, в этой одежде не жарко летом и не холодно зимой, но она мнётся и с трудом разглаживается).
    - Какие же наряды шили из льняной ткани?
    Раньше основными частями женского костюма были рубаха, сарафан.
    Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой, длинная до пят, потом её укоротили. Украшали прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения, животных (это знаки – обереги, предохраняют человека от разных неприятностей, приносят в дом счастье).
    Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость. Коричневый – земля кормилица.
    - Вся одежда была украшена.
    - Чем? (стеклярусом, мехом, вышивкой).
    - Нитями какого цвета вышивали? (красными и золотыми).

    Игра «Напёрсток» (пальчиковая)

    - Вышивает, шьёт иголка

    Конспекты занятий в детском саду:
    Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) . Детский сад 82
    Авторская программа "Развитие музыкально–двигательных способностей дошкольников посредством приобщения их к танцевальной культуре Севера" . Детский сад 82
    Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Школа волшебства" . Детский сад 82
    Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья" . Детский сад 82
    Дарите людям доброту . Детский сад 82
    Конспект интегрированного занятия-викторины "Птичья карусель" . Детский сад 82

    Распечатать Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм" . Детский сад 82
    Поделится ссылкой Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм" . Детский сад 82 с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад
    *
    Похожие новости: Все статьи
    загрузка...
    загрузка...
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Бинарное занятие на тему "Русский национальный костюм" . Детский сад 82
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    ДетСАД

    ид "Первое сентября"

    Популярное
    загрузка...
    Занятия в Детском саду

    Copyright © ds82.ru